У каких авиакомпаний самые новые самолеты. Исследование РБК: на чем летает Россия. Часто, когда появляется новость о проблемах на самолетах, упоминается их возраст и якобы как следствие плохое состояние. Однако на самом деле одно не связано с другим

Перед тем, как отправиться в дальнюю командировку или же отпуск, вы можете посмотреть, на каком самолете вы летите. Специализированные порталы в интернете помогут вам узнать возраст лайнера, его модель, а также историю эксплуатации. АиФ.ru составил руководство, которое поможет вам ознакомиться со всей интересующей вас информацией о воздушном судне.

Чтобы получить информацию о возрасте самолета, его модели и истории эксплуатации, следует предпринять следующие действия:

1. Узнать номер вашего рейса. Если он не указан на билете, вы можете посмотреть его на сайте авиакомпании или же аэропорта.

2. Узнать бортовой номер лайнера. Для этого на сайте www.flightradar24.com введите в графу поиска номер вашего рейса. После нажатия на клавишу Enter на экране появится таблица, в которой в графе «Aircraft» сначала будет указана модель лайнера (например A333 или B738), а следом будет идти его бортовой номер (он представлен в буквенном формате AA-AAA).

Если номер рейса начинается с цифры 0, то его вводить не надо, то есть вместо SU 0520 в графу поиска следует ввести SU520.

3. Ввести бортовой номер вашего лайнера в графу поиска на сайте www.planespotters.net. После нажатия на клавишу Enter перед вами появится таблица; нажмите мышкой на цифры, написанные под графой «c/n».

После этого появятся данные о том, какие авиакомпании использовали борт (Airline), когда самолет совершил свой первый рейс (First Flight), сколько лет лайнеру (Age), а также информация, которая может касаться аварий, если они были (Remarks). Также на той же странице приведены фотографии воздушного судна и его салона.

Может ли перевозчик заменить один лайнер на другой?

Да, может. Например, если самолет оказался заполнен не полностью или неисправен, перевозчик может заменить его. Пассажиры должны быть оповещены об этом сотрудниками авиакомпании.

Можно ли в режиме реального времени следить за маршрутом полета самолета?

Да, можно. Как на сайте следить за маршрутом полета самолета, на котором летит близкий вам человек,

Часто, когда появляется новость о проблемах на самолетах, упоминается их возраст и якобы как следствие плохое состояние. Однако на самом деле одно не связано с другим.

В июле Boeing 737, принадлежащий авиакомпании Jet2, совершил две аварийные посадки за две недели. Самолет был вынужден сесть в Барселоне 16 июля, когда он вылетел из Ибицы в Лидс. Cпустя 12 дней, 28 июля, он совершил еще одну экстренную посадку во Франкфурте по пути из Ньюкасла в Прагу. Авиакомпания расследует оба инцидента, но утверждает, что пассажиры не подвергались риску ни в одном из полетов.

Тем не менее комментаторы быстро обратили на возраст самолета, зарегистрированного как G-CELI: он был построен в 1986 году, то есть 31 год назад. Но действительно ли старые самолеты чаще выходят из строя?

Нет, считает Патрик Смит, американский пилот и автор книги «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота» .

«Коммерческие самолеты построены на более или менее неопределенный срок работы, что является одной из причин, по которым они так дороги, - прокомментировал он. - Для самолета нормально оставаться в работе 25 лет и более».

Смит утверждает, что чем дольше работают самолеты, тем большему контролю они подвергаются. «Критерии проверок становятся все более строгими», - считает Смит.

Но если самолеты построены на неопределенный срок эксплуатации, почему они уходят на пенсию через 30 с лишним лет или во многих случаях раньше?

По словам Смита, самолеты продаются, обмениваются или консервируются не потому, что они состарились и разваливаются, а потому, что они стали недостаточно экономичными для работы.

«Самолеты адаптированы к определенным ролям и рынкам, и существует хрупкий баланс между тем, приносят они прибыль или убытки. Плохая производительность означает быстрый выход в блок продаж, - говорит Смит. - Для другого перевозчика с другими затратами, маршрутами и потребностями тот же самолет может быть прибыльным».

Сокращающаяся экономическая ценность самолета, как правило, связана с его возрастом, а также с появлением новых высокоэффективных самолетов, выходящих на рынок. Поддержка старых реактивных самолетов часто имеет все меньше смысла. Новые самолеты тише, удобнее и лучше оснащены, чем их предшественники, и, как следствие, они комфортнее для пассажиров.

Итак, у каких перевозчиков самые старые самолеты? По данным airfleets.net - веб-сайта, который собирает информацию о большинстве крупных авиакомпаний, - самые старые самолеты среди крупнейших перевозчиков мира - у Delta Airlines. Средний возраст ее самолетов составляет 17 лет. Второе и третье место занимают Air Canada и United Airlines, средний возраст самолетов составляет 14,2 и 14,1 года соответственно.

Самые свежие самолеты, как ни странно, у «Аэрофлота». В среднем они используются всего 4,2 года. Hainan Airlines и China Eastern Airlines имеют вторые и третьи по молодости самолеты со средним возрастом 4,9 и 5,3 года соответственно.

Предоставленные данные приблизительны и не охватывают все авиакомпании, включая Turkish Airlines, которая считается одной из крупнейших в мире.

Крупнейшие авиакомпании с самыми старыми самолетами

  • Delta Airlines - 17 лет
  • Air Canada - 14,2 года
  • United Airlines - 14,1 года
  • British Airways - 13,2 года
  • Air France - 12,6 года
  • Lufthansa - 11,5 года
  • Southwest Airlines - 11,5 года
  • KLM - 10,7 года
  • American Airlines - 10,3 года
  • Qantas - 9,7 года
  • Thai Airways - 9,6 года
  • All Nippon Airways - 9,4 года
  • JetBlue Airways - 9,3 года
  • Korean Air - 9,2 года
  • Japan Airlines - 8,7 года
  • LATAM Brazil - 8,1 года
  • Singapore Airlines - 8,1 года
  • Cathay Pacific - 7,7 года
  • EasyJet (UK) - 7,2 года
  • China Southern Airlines - 6,9 года
  • Ryanair - 6,5 года
  • Air China - 6,3 года
  • Etihad - 6,1 года
  • Qatar Airways - 6,1 года
  • Saudi Arabian Airlines - 5,9 года
  • Emirates - 5,4 года
  • China Eastern Airlines - 5,3 года
  • Hainan Airlines - 4,9 года
  • «Аэрофлот» - 4,2 года
  • Turkish Airlines - Нет данных

За некоторыми исключениями вроде лоукостеров Ryanair и EasyJet, европейские и североамериканские авиакомпании, как правило, имеют самые старые самолеты, в то время как азиатские и ближневосточные перевозчики могут похвастаться самыми новыми.

Кстати, Jet2, о самолете которой шла речь в начале статьи, не входит в число 30 крупнейших авиакомпаний мира, но имеет самолеты возрастом 16,8 года. То есть компания могла бы занять одно из первых мест в рейтинге.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в

В информации о каждой авиакомпании часто присутствуют цифры о возрасте авиапарка. Это цифры говорящие о годе выпуска самолета. Достаточно абстрактное понятие. Ведь самолет может летать день и ночь, простаивая минимум в аэропортах. А другой самолет, будет совершать полет лишь изредка, большее время, простаивая на «приколе». Обслуживая корпоративные мероприятия, или иногда чартерные рейсы.

У каждого авиационного судна, будь то маленькая двухместная Cessna 150 , или огромный Boeing 747 , есть формуляр, который ведут авиаинженеры фирмы-эксплуатанта. В нем записываются полностью все часы наземной работы авиадвигателей и планера, и летные часы. Двигатели проходят отдельной статьей, их наработка наземная, и полетная, записываются отдельно. Поскольку наработку часов двигателя определяют фирмы, выпускающие данный тип. У каждого двигателя есть ресурс, выражаемый в часах практической наработки, суммируемой из наземной и полетной работы. По окончании данного количества часов, двигатель должен быть направлен либо на утилизацию, либо на полный ремонт на заводе изготовителе, с продлением ресурса.

Весьма распространенная практика лизинга самолетов, подразумевает аренду воздушного судна у некой авиакомпании, которая, тоже, иногда, брала самолеты что называется «напрокат», с последующим их приобретением. То есть, получается, одна компания, эксплуатировала самолет по-полной, выжав из них все что можно, а затем, получив возможность обновить свой парк, продает такой самолет, с остатком ресурса, другой компании. Так самолеты могут менять по три-четыре владельца, каждый из которых гоняет их везде, где только можно. В данном случае большое значение приобретает год выпуска судна. Ибо, пройдя через руки чартерных эксплуатантов, самолет изношен более чем на 100%. Конечно есть межресурсные регламентные работы, есть тяжелые регламентные работы, есть и почасовые РР, все они способствуют выявлению поломок, неисправностей и изношенности самолета, как планера, двигателей и оборудования. Во всех видах РР (регламентных работ) четко и однозначно прописано, какие виды работ должны производиться, при наработке 50, 100, 500 и т.д. часов. После выполнения всех видов РР в формуляре расписываются люди производящие работы и люди, контролирующие выполнение и ход этих работ. И даже если самолет стоял на «приколе», то есть вообще не летал, РР должны производиться согласно правилам эксплуатации данного воздушного судна.

Но учитывая, что самолеты, используемые в коммерческих целях, то есть на регулярных или чартерных рейсах, мало простаивают, возраст самолетов приобретает одно из решающих характеристик безопасности и безаварийности полетов.

К чему столь длинное предисловие, поясню. Рынок услуг авиаперевозок, а в частности стоимость авиабилетов, очень жестко подчинен налоговой и правовой составляющей. И сами авиакомпании получают минимальные прибыли, порой балансируя на грани окупаемости. Лизинговые, аэропортовые, налоговые сборы, содержание персонала, летного и технического, топливо, оплата АНИ (аэронавигационной информации), все это «съедает» большую часть прибыли. У крупных авиакомпаний есть еще одна статья расходов, содержание явно убыточных маршрутов. В силу ряда политических или экономических соображений, такие компании поддерживают убыточные маршруты за счет прибыльных и сезонных рейсов.

Получается что единственный выход для экономии средств для любой авиакомпании-перевозчика, нахождение баланса между безопасностью полетов, и техническим обслуживанием самолетов. Поэтому покупая достаточно дешевый билет, на тот или иной рейс, мы должны задумываться, за счет чего получилась такая стоимость.

Очень рекомендуется, перед покупкой билетов, ознакомиться с авиакомпанией, которая вас будет обслуживать. И в частности узнать данные среднего возраста самолетов. К примеру, «Трансаэро » имеет парк, средний возраст самолетов которой - 15,5 лет. У «ВИМ-Авиа » эта цифра, в среднем 21 год. А у авиакомпании «Томскавиа » 27,2 года!

Ежегодно, солидными межгосударственными органами публикуется, наряду с прочими рейтингами, возрастной рейтинг самолетов авиакомпаний мира. Весьма любопытный документ! Сей рейтинг, разделен на три цветовых зоны:

  • Самолеты, чей возраст до 10 лет. Зеленый сектор.
  • Оранжевый сектор, от 10 до 15 лет.
  • И наконец, красный сектор, самолеты, чей возраст свыше 15 лет.

Не лишним будет иногда, и простым пассажирам ознакомиться с этим списком. Много любопытных сведений можно узнать из этого рейтинга.

4 российских авиакомпании входят в первую сотню. « » входит в двадцатку «лидеров». А знаменитая, немецкая «Lufthansa» находится уже давно в «оранжевой зоне», соседствуя с со многими американскими, канадскими и даже израильскими фирмами.

Летающий хлам. Возраст самолетов авиакомпаний мира
*******

Возраст погибшего 24.03.2015 на юге Франции пассажирского A320 составлял 24 года. Погибло полторы сотни человек … ((((… Самолёт принадлежал немецкой авиакомпании German Wings, техническое обслуживание борта производилось силами технического персонала Lufthansa, владеющая этой авиакомпанией.
**
Возникает вопрос: 24 года для самолёта - много это или мало? И какова реальная ситуация с возрастом самолетов в мировой отрасли пассажирских авиаперевозок?
**
Совсем недавно дела обстояли так, что все солидные авиакомпании, обычно избавлялись от лайнеров старше 12-15 лет. И эти самолеты приобретали по дешевке многие страны, включая и Россию.
**
Средний возраст самолётов компании German Wings на 2015 год уже составляет - 9 лет.
Много это или мало?
**
По данным на 2012 год German Wings имел всего 7 лет среднего возраста и - 38 место в рейтинге среднего возраста авипарка 100 авиакомпаний мира.

Http://letaem-vmeste.livejournal.com/52213.html
****
Рейтинг делится на три сектора – Зеленый, Оранжевый, Красный
Зеленый сектор: самолеты возрастом до 10 лет.
Оранжевый сектор: самолеты возрастом от 10 до 15 лет.
Красный сектор: самолеты возрастом свыше 15 лет
***
Рейтинг любопытный. Последнее - сотое место у авиакомпании ЮТэйр (Россия) – 20 лет.
Под номером 95 находится авиакомпания Трансаэро (Россия) – 15,3 лет.
**
Рядом находятся следующие авиакомпании:
90. Thomas Cook UK (Великобритания) – 14,1 лет
91. El Al (Израиль) – 14,5 лет
92. Monarch Airlines (Великобритания) – 14,7 лет
93. American Airlines (США) – 15 лет
94. Condor (Германия) – 15,1 лет
95. Трансаэро (Россия) – 15,3 лет.
96. ExpressJet (США) – 15,4 лет
97. Pakistan Int. Airlines (Пакистан) – 16,3 лет
98. Delta Air Lines (США) – 16,7 лет
99. Air Transat (Канада) – 16,7 лет
100. ЮТэйр (Россия) – 20 лет.
***
Чуть выше в этом списке – место под номером 85 имеет Lufthansa (Германия) – 12,6 лет!

Понятно, что с 2012 года в условиях кризиса, парк Lufthansa совсем не помолодел.
*****
****
ДЛЯ СПРАВКИ.
*
Первые места указанного рейтинга
*
1. IndiGo (Индия) – 2,4 года
2. Wizz Air (Венгрия) – 3,7 года
3. Virgin America (США) – 3,8 года
4. Pegasus (Турция) – 3,9 года
5. Virgin Australia (Австралия) – 4 года
6. Ryanair (Ирландия) – 4,4 года
7. EasyJet (Великобритания) – 4,4 года
8. AirAsia (Малайзия) – 4,4 года
9. Xiamen Airlines (Китай) – 4,7 года
10.Spirit Airlines (США) – 4,8 года
11. Copa Airlines (Панама) – 4,8 года
12. Etihad Airways (ОАЭ) – 4,9 года
13. Shenzhen Airlines (Китай) – 5 лет
14. LAN Airlines (Чили) – 5,1 лет
15. JetStar Airways (Австралия) – 5,1 лет
16. Norwegian (Норвегия) – 5,2 лет
17. Аэрофлот (Россия) – 5,3 лет
18. Qatar Airways (Катар) – 5,3 лет
19. Gulf Air (Бахрейн) – 5,5 лет
20. Shandong Airlines (Китай) – 5,6 лет
***
***
Совет: если у вас есть время и возможность, читайте не только отзывы разгневанных пассажиров о качестве питания на борту, а хоть что-то касающееся технического состояния и типов самолетов вашего перевозчика.

Возраст самолётов российских авиакомпаний на апрель 2013 года
****
Обновлённый рейтинг по состоянию на 19 ноября 2013 года готов.Ссылка на обновлённый рейтинг http://letaem-vmeste.livejournal.com/99896.html
***
***
Хотите узнать какие авиакомпании перевозят Вас на новых самолётах? Представляем Вашему вниманию очередной обновлённый рейтинг крупнейших российских авиакомпаний, ранжированных по возрасту своего авиапарка. С учётом мировых тенденций формирования авиапарков рейтинг условно разделён на 3 диапазона: зелёный (молодой авиапарк, до 10 лет), оранжевый (средневозрастной авиапарк, от 10 до 15 лет) и красный (устаревший возрастной авиапарк, свыше 15 лет).
***
За прошедшие с момента предыдущей публикации рейтинга полгода серьёзных успехов в вопросе обновления авиапарка добились только 2 дочерние компании Аэрофлота. Авиакомпания Россия за счёт вывода 20-летних Боингов-737 и получения 6-летних А-319 и А-320, сократила средний возраст своего авиапарка сразу на 2 года и перешла в зелёный диапазон. Аналогичные операции позволили авиакомпании Донавиа снизить средний возраст эксплуатируемых самолётов на 4 года и переместиться из красного в оранжевый диапазон.
***
****
***
Аэрофлот – 5,7 лет

Таймыр (НордСтар) – 8,6 лет

Сибирь - S7 (включая Глобус) – 9,4 лет

Ред Вингс - 9,5 лет

Россия – 9,7 лет

Ак Барс Аэро – 10,7 лет

Владивосток Авиа – 11,3 лет

Уральские авиалинии – 12,7 лет

Северсталь – 12,9 лет

Донавиа – 13 лет

Ямал – 13 лет

РусЛайн - 13,1 лет

Колавиа (TUI) - 13,5 лет

Ай Флай - 13,9 лет

Оренбургские авиалинии – 13,9 лет

Северный ветер (Норд Винд) – 14,4 лет

Татарстан – 14,8 лет

Трансаэро – 15,5 лет

Полёт – 16 лет

Московия – 16,4 лет

Газпромавиа – 16,9 лет

Якутия – 19,7 лет

ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) – 20,1 лет

ВИМ-авиа – 21 год

Сахалинские авиатрассы – 22,2 года

Нордавиа – 24,8 года

Тулпар – 25,1 лет

Саратовские авиалинии – 25,4 лет

Грозный Авиа – 25,7 лет

Ижавиа – 29 лет

Алроса – 30,4 лет

Ангара – 30,5 лет

Ираэро – 30,5 лет

Томскавиа – 37,2 лет

Полярные авиалинии – 37,8 лет

Почтенный возраст самолетов является одной из наиболее распространенных версий авиакатастроф. Однако эксперты утверждают, что такого понятия, как «старый самолет», просто не существует, поскольку гражданские воздушные суда рассчитаны на 25-30 лет эксплуатации. При этом как новый, так и «старый» самолеты имеют полностью идентичные летно-технические и экономические характеристики.

На протяжении всего срока службы самолеты постоянно проходят процедуры технического обслуживания, ремонты и масштабные модернизации рабочих систем.

После прохождения всех необходимых процедур даже старые самолеты, допущенные к эксплуатации, обладают абсолютно работоспособными системами. При этом они практически ничем не отличаются от самолетов, только что сошедших с заводского конвейера. Для справки: российская система поддержания летной годности считается одной из самых строгих и бескомпромиссных систем техконтроля в мире.

Замена старых самолетов выполняется перевозчиками с целью сведения расходов к минимуму. Современные самолеты расходуют меньше топлива, требуют меньше технического обслуживания и выглядят более привлекательно. Наиболее качественными считаются лайнеры, возраст которых составляет от 12 до 17 лет, поскольку именно в этом возрасте они приобретают самые лучшие эксплуатационные кондиции.

Опасный возраст самолетов

Согласно мировым стандартам, самолет может спокойно использоваться на протяжении 30, 40 и даже 50 лет. Однако большинство экспертов рекомендуют воздерживаться от дальнейшей практики приобретения подержанных воздушных судов, поскольку при ненадлежащем техническом и сервисном обслуживании их оборудование и системы могут находиться в плачевном состоянии.

Предельные сроки эксплуатации имеет каждый тип самолета – гарантированно они могут составлять 60 тысяч летных часов и 12 тысяч успешных посадок.

Таким образом, опасными самолетами могут считаться лайнеры, летающие более 30 лет, но тут есть своя, очень важная особенность. Самолет не может быть молодым или старым – его профнепригодность определяется исключительно выработанным ресурсом. В связи с этим можно летать даже на старом лайнере, ресурс которого постоянно обновляется авиаперевозчиком.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...