+7(495) 662–5678, +7(903) 018–3793

    Светлый ручей

    Большой театр

    Комический балет в двух действиях

    Продолжительность 2 часа 5 минут с 1-им антрактом

    Оформление заявки на билеты
    Имя *: Телефон *:

    дополнительные поля
    E-mail Комментарий к заказу: (время для звонка и пр.)

    Заказ билетов при помощи on-line формы производится круглосуточно, с Вами обязательно свяжется наш оператор.
    Забронировать билеты можно напрямую по телефону +7 495 662-5678 в рабочие дни с 09:00 до 21:00 и в выходные и праздничные дни с 10:00 до 18:00.

    В стоимость заказанных билетов включены услуги по бронированию и она может отличаться от номинальной цены билета, в зависимости от популярности события .
    При отмене события возврат билетов производится непосредственно организатору, стоимость услуг доставки и бронирования не возвращается.

    Светлый ручей

    «Светлый ручей» Алексея Ратманского уже только потому был затеей рискованной, что у этого балета хорошая родословная (в 1935 году его делали балетмейстер Федор Лопухов и композитор Дмитрий Шостакович), но плохая судьба. В 1936-м после знаменитой статьи «Балетная фальшь» в газете «Правда» балет сняли с репертуара - и в Большом, и в ленинградском Малом оперном. Похоже, что попытка романтизировать, а не идеологизировать образы колхозников, которые у Лопухова не рекорды ставили, а флиртовали и разыгрывали друг друга, как «селяне и селянки» в какой-нибудь буржуазной балетной пасторали, - и взбесила коммунистов.

    Если бы Алексей Ратманский отвлекся на трагическую судьбу балета или позволил себе сатирическую интонацию по отношению к персонажам (ну как можно сегодня всерьез делать комедию, в которой фигурируют Гармонист, Тракторист, Доярка и Агроном?); а еще хуже - увлекся бы остранением всего советского, - затея почти наверняка провалилась бы. Но, к счастью, весь советский «китч» ушел в декорации Бориса Мессерера - это у него колосятся колхозные нивы, носятся по заднику смешные игрушечные паровозики, рвутся в небо золотые статуи колхозниц, а по сцене катят гигантские кабачки, огурцы, дыни и арбузы.

    Ратманский же ставил не 'балет о советском балете', а прежде всего комедию, где смешные положения, в которые попадают персонажи, - результат их попыток изъясняться либо уклончиво, либо высокопарно. Эта 'переодетая' лексика и сблизила вдруг 'Светлый ручей» с таким шедевром балетной комедии, как «Тщетная предосторожность» Фредерика Аштона.Как и Аштон, Ратманский не стал ни модернизировать сюжет, ни издеваться над его старомодностью. Он превратил «Светлый ручей» в веселую карусель, где персонажи, собравшиеся на празднике урожая, запутались не только в чужих костюмах и женах, но и в балетных стилях. Большой вальс первого действия, в котором в веселеньком ситчике колхозные комсомолки и похожие на Сталина кавказцы укладываются на сцену ласточками, позируют и сентиментально покачиваются, отсылает одновременно и к вальсам Петипа, и к наивной геометрии советских парадов. Танец Зины и ее подруг, имитирующих веселую стрекотню какого-то сельскохозяйственного механизма, - привет и популярным в двадцатые годы «танцам машин», и романтическим выходам «невест» из любого классического балета, где эти невесты водятся. Дивертисмент первого акта, в котором Доярка и Тракторист флиртуют, как какая-нибудь Красная Шапочка и Серый Волк, - вполне в духе дивертисмента сказок из «Спящей красавицы» и в то же время вторит структуре парадного советского концерта.

    Дуэт Классических танцовщиков (Мария Александрова и Сергей Филин) с прыжками 'в рыбку' - дань высокому искусству. Выходы Гармониста (Геннадий Янин) - псевдонародному танцу. Бешеный танец Горцев и Кубанцев в духе 'Тачанки-растачанки' - привет самодеятельности, которая тоже должна отчитаться. А когда Классическая танцовщица замыкает танец Горцев и Кавказцев кругом победных антраша - город сливается с деревней, профессионалы с самодеятельностью.

    Но и без этих аллюзий и отсылов хореография выглядит абсолютно оригинальной и самодостаточной. Взрослые и дети на спектакле хохочут в голос (такой чистый смех люди издавали, может быть, только в те времена, когда впервые увидели потасовку музыкантов в «Веселых ребятах»). И не только потому, что вспоминают парадные концерты или угадывают классические тексты, которые пародирует Сергей Филин, переодетый в костюм Сильфиды в сцене свидания с Дачником.

    Сказать, что танцуют в этом спектакле отлично, - ничего не сказать. Великолепен Янин - щеголеватый Гармонист, путающий 'высокую' лексику с приблатненной. Незаурядный комический талант демонстрирует Сергей Филин. Может быть, одну из лучших своих ролей сделала Мария Александрова. В одном только первом составе как минимум три первоклассных работы и двадцать пять спаянных намертво (плюс Ратманскому-режиссеру) эпизодов, которые точно разойдутся на номера и цитаты. Но главное достижение - в интонации, наивной и прелестной.




    Январь
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    15161718192021
    22232425262728
    2930311234
    567891011
    12131415161718
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    Февраль


    Кубок первого канала 2017