Уведомления. Год назад над синаем взорвался самолет с российскими туристами Причины авиакатастрофы 31 октября
Утром 31 октября 2015 самолет А-321, следовавший рейсом из Шарм-эш-Шейха в Петербург, разбился на Синайском полуострове.
Самая большая авиакатастрофа за последние несколько лет. Авиалайнер, принадлежащий компании "Когалымавиа", совершал перелёт из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург . Он потерпел крушение примерно через 30 минут после своего вылета.
Сколько человек было на борту самолета
На борту во время трагедии находились 224 человека. В их числе были семь членов экипажа воздушного судна, а также 29 детей. Практически все погибшие - россияне.
Сколько погибло детей?
При крушении аэробуса А321 погибло 29 детей.
Общее количество жертв при крушении самолета в Египте
При крушении самолета погибли все пассажиры и члены экипажа, 224 человека. Тела погибших доставили в Санкт-Петербург , они будут направлены в крематорий города для проведения процедуры опознания.
Причина крушения самолета: черные ящики (видео)
Расшифровка черных ящиков будет проводиться в Египте. Точная причина крушения самолета будет установлена только после полной экспертизы данных бортовых самописцев.
Причины крушения самолета в Египте - теракт. Версия эксперта (Видео)
Родственники погибших в программе на НТВ (видео)
Родственники погибших, которые потеряли сразу несколько близких людей, пришли на программу НТВ.
Список погибших в Египте 31.10.2015
Экипаж самолета Airbus A321 авиакомпании «КагалымАвиа» 7K9268:
1. Немов Валерий Юрьевич - КВС
2. Трухачев Сергей Станиславович - 2 пилот
3. Марцевич Валентина Петровна - ст. бортпроводник
4. Беломестнов Андрей Витальевич - бортпроводник
5. Олару Ирина Дмитриевна - бортпроводник
6. Свиридов Станислав Васильевич - бортпроводник
7. Филимонов Алексей Андреевич - борпроводник
Список пассажиров самолета Airbus A321 авиакомпании «КагалымАвиа» 7K9268:
Республика Карелия
1. Семаков* Алексей Андреевич 08.10.1979
2. Семакова Оксана Александровна 23.09.1975
Архангельская область
3. Чернова Александра Алексеевна 02.03.1996
Ленинградская область
4. Громов Алексей Михайлович 01.06.1988
5. Громова Татьяна Сергеевна 09.12.1988
6. Громова Дарина Алексеевна 26.12.2014
7. Богданов Дмитрий Евгеньевич 27.01.1969
8. Богданов Антон Дмитриевич 28.10.2005
9. Богданова Анастасия Дмитриевна 04.10.1993
10. Ивлева Мария Романова 07.09.2000
11. Гречкина Татьяна Ивановна 20.01.1952
12. Радлевич Алла Ивановна 02.07.1959
13. Радлевич Александр Михайлович 04.01.1956
14. Саяпина Наталья Владимировна 24.10.1975
15. Саяпин Алексей Викторович 23.09.1970
16. Лаишева Надежда Александровна 17.01.1991
17. Кузнецова Наталья Владимировна 05.02.1986
18. Павлова Ирина Геннадьевна 23.09.1963
19. Михайлюкова Валентина Степановна 18.03.1955
20. Харитонов Леонид Николаевич 05.04.1971
21. Киселев Анатолий Сергеевич 21.08.1983
22. Хусаинова Елена Руслановна 02.01.1967
23. Харитонова Оксана Алексеевна 17.08.1971
24. Харитонова Анастасия Леонидовна 05.11.2001
25. Сергеева Елена Владимировна 29.05.1953
26. Шурко Наталья Викторовна 29.08.1971
27. Смирнов Юрий Николаевич 12.09.1960
28. Симанова Маргарита Аркадьевна 26.04.1962
29. Шульгинова Ольга Викторовна 13.10.1980
30. Смирнова Ирина Леонидовна 30.04.1966
31. Тарасова Лариса Федоровна 23.10.1954
32. Тарасов Александр Петрович 19.07.1953
33. Зуева Марина Сергеевна 12.02.1990
34. Виноградская Евгения Валерьевна 26.11.1986
35. Федорова Татьяна Александровна 08.12.1979
36. Дунаева Нина Николаевна 08.06.1953
37. Ким Людмила Викторовна 04.07.1975
38. Александров Александр Сергеевич 11.07.1976
39. Башакова Надежда Александровна 15.11.1937
40. Беспалова Галина Николаевна 16.09.1949
41. Подлевских Мария Валентиновна 20.03.1975
42. Калинина Ольга Викторовна 10.12.1973
43. Ивлева Марина Александровна 10.01.1971
44. Семенов Александр Петрович 10.05.1966
45. Зорькина Анна Валерьевна 10.03.1984
46. Зорькина Анна Викторовна 15.08.1986
Мурманская область
47. Козлова Любовь Владимировна 01.07.1963
Псковская область
48. Тихомиров Алексей Николаевич 22.05.1981
49. Мельникова Елена Михайловна 27.10.1962
50. Пикалева Ирина Георгиевна 15.03.1959
51. Витальева Алиса Денисовна 28.02.2001
52. Витальева Ирина Сергеевна 05.02.1978
53. Кожемякова Екатерина Николаевна 19.08.1982
54. Копылов Александр Михайлович
55. Горбатенко Андрей Юрьевич 14.07.1980
56. Мурашова Екатерина Сергеевна 05.11.1983
Новгородская область
57. Смоленкова Татьяна Владиславовна 27.04.1952
58. Ищенко Ирина Николаевна 31.01.1953
59. Галанова Елена Евгеньевна 23.10.1972
60. Ростенко Наталья Николаевна 08.01.1959
61. Васильева Марина Николаевна 01.09.1958
62. Гомечко Людмила Николаевна 25.05.1958
63. Лущенко Нина Васильевна 08.07.1955
64. Михайлов Игорь Геннадьевич 26.08.1978
65. Николаева Екатерина Ивановна 21.03.1973
66. Ясменко Татьяна Ивановна 15.07.1983
67. Осипов Илья Владимирович 04.02.1980
68. Осипов Захар Ильич 06.05.2007
69. Мозгина Любовь Николаевна 22.12.1975
70. Мозгина Алиса Максимовна 14.05.2014
71. Замолотова Галина Николаевна 09.01.1953
Санкт-Петербург
72. Алексеев Алексей Сергеевич 07.12.1983
73. Герасина Вера Алексеевна 16.09.2009
74. Гирин Дмитрий Владимирович 23.09.1983
75. Глидяев Денис Николаевич 17.01.1982
76. Голенков Владимир Львович 26.03.1967
77. Калинина Евгения Ивановна 05.05.1951
78. Яцкова Дарья Александровна 23.09.1995
79. Явсин Евгений Валерьевич 02.03.1994
80. Богданова Валерия Сергеевна 16.11.1990
81. Брюло Евгений Александрович 21.11.1966
82. Голенкова Диана Эминовна 02.09.2011
83. Голенкова Виктория Юрьевна 14.07.1970
84. Голубева Нина Валерьевна 21.01.1972
85. Дементич Татьяна Викторовна 07.05.1951
86. Дудченко Елена Борисовна 28.11.1968
87. Коренко Людмила Алексеевна 07.04.1954
88. Кондрашкова Марина Владимировна 12.11.1990
89. Гордин Леонид Валерьевич 27.11.1986
90. Григорьева Дарья Юрьевна 29.12.1991
91. Григорьева Екатерина Сергеевна 02.07.2003
92. Ветлугина Наталья Михайловна 08.04.1979
93. Федоров Федор Дмитриевич 17.02.2010
94. Душечкина Валерия Андреевна 10.05.2005
95. Краснова Юлия Сергеевна 15.06.1992
96. Огородова Ксения Александровна 09.02.1982
97. Найок Максим Сергеевич 08.04.1988
98. Даниленко Надежда Эдуардовна 18.04.1990
99. Федорова Елена Владимировна 07.01.1975
100. Орлеанская Ирина Андреевна 20.01.1988
101. Орлеанский Дмитрий Сергеевич 27.11.1984
102. Родина Елена Николаевна 01.11.1980
103. Сагдатуллина Наталия Анатольевна 05.03.1964
104. Сакерина Влада Андреевна 11.09.1992
105. Сакерин Илья Александрович 31.05.1990
106. Салахбеков Даниял Магомеднабиевич 16.05.2001
107. Салахбекова Диана Магомеднабиевна 31.03.2006
108. Мовчанов Владислав Игоревич 29.07.1984
109. Миллер Тимур Маратович 22.03.1982
110. Максимова Мария Владимировна 01.01.1974
111. Максимов Александр Дмитриевич 07.10.2000
112. Лапшина Вера Ивановна 01.09.1946
113. Куркаедова Ирина Вячеславовна 27.10.1955
114. Крылова Светлана Викторовна 06.05.1985
115. Кротов Александр Алексеевич 12.04.1979
116. Осипова Наталья Анатольевна 21.02.1962
117. Панина* Александра Петровна 30.03.1990
118. Панина Татьяна Леонидовна 30.12.1959
119. Павлова Ольга Александровна 24.09.1973
120. Ковалева Ирина Александровна 02.09.1967
121. Кононирова Елена Валерьевна 16.01.1985
122. Мокиевская Татьяна Васильевна 23.05.1988
123. Моисеева Елена Владимировна 18.04.1976
124. Моисеева Алена Андреевна 22.08.2010
125. Пономарева Надежда Владимировна 17.01.1974
126. Пряников Евгений Андреевич 03.02.2004
127. Курбатова Татьяна Владимировна 29.08.1967
128. Куликова Юлия Витальевна 16.01.1990
129. Пухкаева Елена Анатольевна 26.04.1963
130. Крылова Кристина Михайловна 18.11.2005
131. Крылов Михаил Юрьевич 04.01. 1982
132. Кочкин Антон Юрьевич 29.01.1967
133. Хмелевский Дмитрий Валерьевич 10.07.1989
134. Савельев Павел Владимирович 06.07.1975
135. Явсина Елизавета Александровна 12.08.1970
136. Илларионова Александра Ивановна 14.08.1987
137. Шиллер Дарья Викторовна 23.07.1983
138. Шихина Екатерина Валерьевна 31.03.1990
139. Шеина Ольга Александровна 10.05.1985
140. Шеина Анастасия Юрьевна 07.03.2012
141. Шеин Юрий Вячеславович 01.04.1977
142. Шарова Ирина Михайловна 22.07.1977
143. Сергеева София Петровна 14.03.1953
144. Сергеев Геннадий Алексеевич 03.11.1955
145. Сергеев Алексей Владимирович 19.03.1951
146. Тимошенко Андрей Николаевич 20.05.1975
147. Иванова Ираида Александровна 22.05.1938
148. Иванюк Галина Владимировна 28.12.1957
149. Воскресенская* Эльвира Александровна 08.02.1987
150. Гавриков Александр Викторович 04.01.1980
151. Волженкова Анна Владимировна 02.05.1987
152. Винник Александр Олегович 06.02.2012
153. Скородумова Людмила Юрьевна 19.09.1953
154. Скородумов Виктор Александрович 11.08.1951
155. Шульгинов Кирилл Евгеньевич 04.05.2012
156. Шульгинов Евгений Владимирович 08.02.1979
157. Винник Дмитрий Олегович 06.09.2013
158. Смирнова Вера Васильевна 16.09.1941
159. Винник Мариана
160. Терехина Галина Федоровна 14.11.1959
161. Жималенков Мирон Сергеевич 27.07.2013
162. Жималенкова Елена Владимировна 16.02.1986
163. Тишинская анна Андреевна 02.10.1988
164. Соловьева Татьяна Михайловна 10.06.1957
165. Сологубова Евгения Александровна 12.01.1990
166. Соколова Ирина Сергеевна 20.05.1986
167. Ветлугин Александр Аркадьевич 26.07.1980
168. Гайдамак Алина Николаевна 30.04.1988
169. Волкова Юлия Николаевна 28.04.1967
170. Волков Николай Николаевич 12.12.1982
171. Волянская Екатерина Валентиновна 22.07.1992
172. Вишнев Артем Наполенович 26.10.1988
173. Евграфова Евгения Андреевна 07.06.1988
174. Федорков Михаил Андреевич 07.09.1988
176. Герасина Юлия Борисовна 29.05.1973
177. Жималенков Сергей Евгеньевич 13.08.1983
178. Гайдамак Елена Вячеславовна 08.06.1965
179. Волкова Марина Владимировна 14.11.1965
180. Акимов Михаил Евгеньевич 30.05.1973
181. Амосов Андрей Владимирович 08.12.1964
182. Аникеева Маргарита Яковлева 14.09.1949
183. Анисимов Виктор Анатольевич 07.05.1962
184. Баглаев Павел Владимирович 12.12.1960
185. Буткевич Александр Константинович 27.08.1955
186. Данилова Наталья Сергеевна 24.08.1987
187. Прусакова Светлана Николаевна 20.12.1957
188. Пяточенко Неля Владимировна 20.01.1963
189. Мнацаканов Леонид Вартанович 07.11.1975
190. Стацкая Анастасия Васильевна 27.04.1992
191. Канцерова Валерия Валерьевна 21.02.1983
192. Пилип Александра Федоровна 21.01.1968
193. Пульянов Роман Анатольевич 13.11.1985
194. Добрица Римма Асхатовна 07.08.1971
195. Добрица Андрей Владимирович 18.02.1971
196. Севрюкова Виктория Алексеевна 22.01.1991
197. Йорген Елена Владимировна 04.10.1971
198. Тихомирова Анастасия Андреевна 03.06.1987
199. Брюло Мария Вячеславовна 28.01.1967
200. Домашняя Елена Александровна 15.11.1990
201. Кириллова Ольга Владимович
Тамбовская область (г. Тамбов)
202. Клочков Алексей Юрьевич 01.07.1989
203. Клочкова Светлана Сергеевна 25.01.1989
Тюменская область (г. Тюмень)
204. Томина Елена Владимировна 01.09.1969
Красноярский край
205. Пахарь Анна Михайловна 11.07.1990
Смоленская область
206. Булева Юлия Вячеславовна 15.07.1990
Алтайский край (г. Барнаул)
207. Масленникова Юлия Юрьевна 05.03.1988
г. Пермь (ПФО)
208. Казак Любовь Васильевна 06.11.1957
Удмуртская республика
209. Шишкина Мария Андреевна 21.09.1987
Республика Беларусь
210. Серединский Роман Анатольевич 05.06.1987
Республика Украина
211. Сачук Владимир Викторович 17.06.1989
212. Усатова Ирина Владимировна 13.02.1972
213. Усатов Кирилл 15.03.1999
214. Мовчанова Лилия 14.06.1991
Место не определено
215. Васильева Лилия
216. Григорьева Наталья
217. Ульянов Роман Анатольевич
Пёстрая толпа туристов, яркий подводный мир, манящий дайверов со всего света, - все это привлекает путешественников. Россияне рвались туда, как на вторую дачу: хотя бы недельку отдохнуть от работы и пожариться на солнце. Летали целыми семьями, пока авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 не вынудила содрогнуться всю страну.
Трагическое происшествие
Туристическая группа фирмы «Бриско» возвращалась чартерным рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Несмотря на раннее утро (вылет в 5.50 местного времени), пассажиры пребывали в отличном настроении. Они выкладывали снимки удавшегося отдыха в социальные сети. Была суббота, а в понедельник многим предстояло окунуться в кого-то ждала работа, кого-то - учёба.
Авиалайнер Airbus A321-231 EI-ETJ, прибывший из Самары, принял на борт 217 пассажиров. Им и семерым членам экипажа к 12 часам дня предстояло оказаться в Северной столице, где многих ожидали в аэропорту родные и близкие. Набрав за 23 минуты заданную высоту в 9400 метров, на скорости 520 км/час воздушное судно внезапно пропало с радаров. В 6.15 (7.15 Москвы) самолёт рухнул в районе Синайского полуострова близ аэропорта Эль-Ариш - самой горячей точки Египта, где правительственным войскам противостояли исламисты Аль-Каиды.
Версии трагедии
Встречающие рейс 9268 в аэропорту Пулково с тревогой следили за табло, на котором высвечивалась информация: «Прибытие задерживается». А к вечеру уже вся страна знала, что обломки пропавшего с радаров воздушного судна обнаружены египетскими властями. Разбросанные на протяжённости 13 километров, с оторвавшейся хвостовой частью, они были показаны по телевидению, что вызвало множество версий специалистов о возможных причинах катастрофы. Наиболее достоверными считались три:
- Технические неполадки, связанные либо с отказом двигателя, либо с "усталостью" металла. В хвостовой части обнаружили следы ремонта обшивки после того, как в 2001 году воздушное судно при приземлении в аэропорту Каира задело хвостом асфальт. Образовавшаяся микротрещина могла с набором высоты вызвать разрушение самолёта.
- Авиакатастрофа в Египте - это ошибки экипажа.
- Террористический акт.
На месте трагедии начала работать комиссия МАК, возглавляемая представителем Египта Айманом аль-Муккадамом. В неё вошли представители России, Франции, Германии, США и Ирландии. После изучения доказательств и расшифровки две первые версии были признаны несостоятельными.
Воздушное судно
Катастрофа A321 над Синайским полуостровом стала самой крупной в истории Египта и современной России. Аэробус принадлежал компании «Когалымавиа», которая подверглась тщательной проверке. Было выяснено, что после аварийной ситуации 2001 года ремонт воздушного судна проводился во Франции на заводе-изготовителе, после чего были проведены все необходимые испытания. За 18 лет эксплуатации лайнер налетал менее 50% своего ресурса (57428 часов) и находился в исправном состоянии. Об этом свидетельствуют еженедельные технические проверки, последняя из которых была осуществлена 26.10.2015. Бортовые самописцы не обнаружили сбоя в работе систем. До 23-й минуты полёт проходил вполне штатно.
Экипаж
Сорокавосьмилетний командир экипажа Валерий Немов - выпускник СВААУЛШ (ставропольского военного училища). Он один из немногих, кто в сложные 90-е годы переучился на На «Аэробусах» летал с 2008 года, имея 12 тысяч часов налёта, что свидетельствует о его колоссальном опыте. Второй пилот также пришёл из военной авиации, будучи ветераном Чеченской кампании. После ухода на пенсию, Сергей Трухачёв переучился на А321, пройдя подготовку в Чехии. Летал на них более 2 лет. Общий налёт составил 6 тысяч часов. Оба пилота были на хорошем счету в своей авиакомпании. Немова даже преждевременно вызвали из отпуска, чтобы отправить в печально известный рейс 9268.
Официальная версия
Спустя две недели после трагедии версию о теракте официально озвучил руководитель ФСБ во время встречи с президентом РФ. В подтверждение своих слов он привёл следующие доказательства:
- Американские спутники зафиксировали тепловую вспышку над Синаем во время катастрофы, что говорит о произошедшем взрыве на борту самолёта.
- Фрагмент фюзеляжа имеет пробоину диаметром около одного метра. Её края выгнуты наружу. Это свидетельствует о том, что источник взрыва находился внутри.
- При расшифровке самописца, фиксирующего переговоры, перед прерыванием записи слышен посторонний шум, характер которого может быть отнесён к взрывной волне.
- Авиакатастрофа в Египте вызвала большой общественный резонанс. Спустя время не только признали ответственность за совершение теракта, но и на страницах журнала Dabig выложили фото самодельного взрывного устройства (СВУ).
- У части погибших обнаружены травмы, свидетельствующие о гибели от последствий взрыва (ожоги, разрывы тканей).
- Во фрагментах осколков, багаже и на теле жертв найдены следы взрывчатых веществ - молекулы тротила.
Мощность взрыва оценивалась в 1 килограмм Предположительное местонахождение СВУ - хвостовая часть самолёта. Ибо взрывная волна продвигалась вперёд, но разлом фюзеляжа воспрепятствовал её дальнейшему продвижению.
Авиакатастрофа в Египте: кто виноват?
После появления российской версии стало известно, что в аэропорту Египта задержано 17 служащих. Главным вопросом стал один: "Как СВУ попало на борт лайнера?" ФСБ начало изучать биографии 34-х пассажиров (11-ти мужчин и 23-х женщин), на теле которых оказались молекулы тротила. Но официальный Египет вскоре заявил, что нет доказательств для однозначного утверждения о теракте на борту самолёта. Никто из служащих не был реально арестован. Российские власти объявили о вознаграждении в 50 миллионов долларов за любые сведения о террористах.
Лишь в феврале 2016-го от президента Египта прозвучало официальное признание теракта. Было выяснено, что бомба была изготовлена из пластита, используемого для создания боевых снарядов. Она приведена в действие часовым механизмом. Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 показала, что система безопасности в аэропорту не отвечает международным стандартам. СВУ могло попасть на борт с фирмой, поставляющей продукты, через сотрудников, имеющих доступ на взлётную полосу, а также через ручную кладь во время проверки багажа. Последние данные таковы, что находилось в салоне в непосредственной близости от места 31А. Все эти факты привели к запрету продажи туров на отдых в Египте.
Пассажиры рейса
EI-ETJ - последние цифры номера аэробуса. По ним авиаторы называли между собой борт «Джульеттой», ласково - «Джулькой». В то трагичное утро она разбила три авиационных брака и погубила молоденького стюарда, вышедшего на замену вместо уволившегося из-за страшного сна коллегу. А ещё унесла с собой жизни 217-ти пассажиров, 25 из которых - дети. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - это целые семьи, десятки разрушенных любовных историй, младенцы, которым никогда не суждено стать взрослыми. Этим рейсом с родителями летела десятимесячная Дарина Громова. Её фотографию мама выложила в социальную сеть перед вылетом. Девочка стоит в аэропорту лицом к взлётной полосе, а внизу подпись: «Главный пассажир». Эта картинка стала символом трагического рейса, из которого никто не сумел вернуться.
Почти все пассажиры - россияне, 4 человека - граждане Украины, 1 - Белоруссии. Большинство - жители Санкт-Петербурга, хотя есть и представители других областей: Псковской, Новгородской, Ульяновской. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - люди различных профессий. Ещё пока родственники занимались опознанием тел, неравнодушные люди формировали коллективный портрет пассажиров, по крупицам собирая сведения о них. Была создана замечательная галерея, где о каждом нашлось много хороших слов.
Почти год спустя
31 июля Москва и Петербург провели акцию в память о погибших над Синаем. Прошло 9 месяцев: многие родственники получили компенсации, опознали и похоронили своих близких, но не утихла боль. 5.08.2016 пришло сообщение, что сорок пять боевиков во главе с Абу Дуа аль-Ансари, по чьей вине произошла авиакатастрофа в Египте, уничтожены в ходе боевой операции под Эль-Ариш. Так хочется верить, что подобное больше не повторится никогда!
Год назад над Синайским полуостровом потерпел крушение самолёт, выполнявший рейс 9268 из Шарм-эль-Шейха в Петербург. Катастрофа, ставшая крупнейшей в истории советской и российской авиации, унесла жизнь 224 человек. Большинство из них - жители Петербурга и Ленинградской области. Спустя год после трагедии не все родные погибших смогли похоронить своих близких. До сих пор петербуржцы ждут официальных и окончательных результатов расследования катастрофы от египетской стороны. И в буквальном смысле учатся жить заново.
30 октября Airbus 321-231 авиакомпании "Когалымавиа" благополучно выполнил два рейса по маршруту Шарм-эль-Шейх - Самара - Шарм-эль-Шейх. Сдающий экипаж КВС Дмитрий Жигалкович и второй пилот Юрий Юшко не высказывают по лайнеру никаких замечаний. Уже ранним утром 31 октября самолёту предстоит ещё два рядовых рейса: Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург - Шарм-эль-Шейх. Борт принимает уже следующий экипаж: опытный 48-летний Валерий Немов, налетавший свыше 12 000 часов, и 45-летний второй пилот Сергей Трухачёв, в прошлом военный пилот, прошедший чеченскую кампанию.
На борту их будут ждать 217 пассажиров, большинство из них - петербуржцы, многие возвращаются домой целыми семьями с долгожданного отдыха в Египте. В 03:50:06 по местному времени (06:50 мск) рейс 7К-9268 вылетает из Шарм-эль-Шейха, после чего, следуя по воздушному коридору вдоль побережья залива Акаба, начинает набор высоты.
В Петербург самолёт, минуя Синайский полуостров, должен будет прибыть в 12:10 по местному времени, в обычный субботний октябрьский полдень в числе других десятков внутренних и международных рейсов, значащихся на табло Пулково. Но ни тогда, ни после нескольких задержек, высветившихся на табло, долгожданный рейс 9268 так и не вернулся на родину.
Спустя несколько дней после катастрофы в небе над Египтом Flightradar обнародует данные по последнему полёту борта А321 над Синаем. Согласно сводке, опубликованной на сайте, самолёт благополучно взлетел и начал набирать высоту, двигаясь параллельно побережью. Через считаные минуты после того как лайнер свернул вглубь полуострова, его высота начинает резко падать на 6000 футов. Связь с самолётом теряется. Первые сообщения в СМИ о том, что самолёт Airbus авиакомпании "Когалымавиа" пропал с радаров, начинают появляться лишь в 10:18 по Москве. В коротких новостных заметках существенно разнятся данные: по содержащейся в них информации, на борту находилось от 207 до 224 человек. В некоторых сообщениях говорится, что самолёт пропал в районе Ларнаки на Кипре.
Рейс 9268 Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург, выполнявшийся на Airbus 321 "Когалымавиа", вылетел в 6:21 мск и пропал с экранов радаров через 23 минуты, на борту находилось 217 пассажиров и семеро членов экипажа, - сообщают в Росавиации.
Счёт идёт на мгновения - спустя две минуты появляются новости от арабских СМИ, сообщивших, что российский самолёт упал в центральной части Синайского полуострова. Но данные пока скудны и не подкреплены официальными подтверждениями. Надежда сохраняется. В 10:42 Reuters и Sky News публикуют первые сообщения, опровергающие крушение самолёта. Источники изданий утверждают, что экипаж пропавшего самолёта вышел на связь в Турции. Не подтверждает падение и Flightradar, уточняя, что лайнер резко снизил высоту, перед тем как пропал с радаров.
В Росавиации сообщают, что пытаются связаться с пропавшим с радаров рейсом. В 11:44 на онлайн-табло Пулково ещё значится информация, что прилёт борта из Шарм-эль-Шейха задерживается (с 12:10 до 12:20). Но уже ближе к 12 со ссылкой на источники в Росавиации большинство СМИ публикуют информацию о крушении авиалайнера над Синайским полуостровом. В Пулково, где к тому времени информация о прилёте пропадает с табло, начинает оперативную работу штаб по чрезвычайным ситуациям, МЧС РФ готовит два борта для отправки в Египет. Позже ведомство принимает решение отправить в Египет пять спецбортов.
Поисковые отряды обнаружили место катастрофы среди гор Синайского полуострова. Обломки лайнера оказались разбросаны на протяжении 13 километров.
Операция по поиску проходила в непростых условиях: Северный Синай является закрытой зоной, уже год армия Египта проводит там масштабную операцию против боевиков экстремистской группировки, связанной с ИГИЛ (деятельность группировки запрещена на территории России по решению Верховного суда. - Прим . ред. ). Именно египетские военные, патрулировавшие территорию, первыми обнаружили обломки лайнера. Самолёт упал в горном массиве Эн-Нахаль, пустынном, безводном и безлюдном месте. По уточнённой и подтверждённой официально информации, на борту самолёта находилось 224 человека, в том числе семеро членов экипажа. По данным Росавиации, среди пассажиров лайнера было 192 взрослых и 25 детей. Все они погибли.
Дорогая Амалия, 28 лет назад Вы подарили миру замечательного мальчика. Каждая мама мечтает о таком сыне и девушка мечтает о таком надёжном и любящем мужчине рядом. Год назад опубликовали фотографии всех погибших, я сразу запомнила лицо Армена, оно притягивает взгляд своей доброй и чистой улыбкой, это лицо целеустрёмленного и очень порядочного молодого человека. Я его не знала, но мне безумно жаль Армена. Такие мальчишки обязаны были жить и подарить миру прекрасных детей. Но, к сожалению, другой мир, чёрный и злой, отнял у него жизнь. Сил Вам и здоровья. Спасибо Вам за такого сына. Безумно жаль... Светлая память Армену и с небесным днём рождения. (Татьяна Светлова, Санкт-Петербург), - такие письма спустя год после трагедии продолжают получать родные погибших в страшной авиакатастрофе над Синаем.
26 октября, за несколько дней до авиакатастрофы, Армену Вишнёву, уроженцу города Пушкина, служившему в Федеральной таможенной службе, исполнилось 27 лет. Армен полетел в Египет отдохнуть, в одном из последних сообщений просил маму не скучать, ведь разлука будет недолгой, обещал привезти магнитик или - в шутку - даже целого верблюда.
Спустя год после трагедии Амалия бережно хранит все фотографии и сообщения сына. Почтить память и пережить горе утраты ей помогают неравнодушные жители других регионов России и десятки других близких жертв авиакатастрофы. Трагедия объединила в Сети более 36 тысяч человек. Усилием петербуржцев был создан благотворительный фонд "Рейс 9268 ", который сейчас оказывает поддержку людям, потерявшим близких в катастрофе над Синаем.
Главная цель, ради которой мы объединились, - это увековечивание памяти о наших родных в тех делах, которые мы в силах совершить: создание мемориала и храма, сохранение воспоминаний о наших близких, помощь семьям погибших, которые нуждаются в финансовой, юридической и психологической поддержке. Наш фонд - это не просто попытка сплотиться вокруг общего дела. Это протест против терроризма, убийств, жестокости и несправедливости. Большой путь начинается с маленького шага. И этот шаг мы делаем все вместе, - именно такую цель ставят перед собой люди, жизнь которых трагедия разделила на до и после катастрофы.
Группа фонда в соцсетях уже давно стала своеобразной стихийной книгой памяти, где можно узнать последнюю информацию о ходе расследования трагедии, вновь увидеть фото всех тех, кто не вернулся домой из злополучного рейса, а также оказать посильную помощь родным и близким.
И речь не только о деньгах: ценна любая поддержка, ведь даже спустя год практика показывает: время не лечит, а долгое следствие и тяжёлые бюрократические процедуры, связанные с выплатой компенсаций, лишь усугубляют и без того не утихающую боль утраты.
Трагедия оборвала жизнь целых семей: в катастрофе погибли Ольга и Юрий Шеины и трое их детей. До глубины души всю страну от Петербурга до Владивостока потрясла история любви находившихся на борту А321 Александры Черновой и Евгения Явсина: Евгений специально копил деньги, чтобы свозить Сашу в Египет и там сделать ей предложение. И десятки других историй длиною в жизнь, так несправедливо и внезапно оборвавшуюся в то злополучное октябрьское утро. Большинство пассажиров разбившегося А321 были жителями Северо-Запада России, в основном из Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей. Также на борту находилось четверо граждан Украины и один гражданин Белоруссии. Рейс 9268" Ирины Захаровой, останки, которые сейчас хранятся в крематории на Шафировском проспекте, не подлежат экспертизе. Однако у семей ещё остаётся надежда получить фрагменты тел своих погибших родных: в Египте после завершения основного этапа следствия были обнаружены новые останки, их сейчас изучают.
Не обнародован пока и доклад международной комиссии по расследованию катастрофы российского А321 над Синаем: о предварительных результатах своей работы (и это спустя год после расследования), по данным источника в Министерстве гражданской авиации Египта, специалисты расскажут "в течение 60 дней".
Сейчас проводятся определённые технические анализы, после которых будет обнародован предварительный доклад, - рассказал 26 октября СМИ представитель Министерства авиации Египта.
Напомним, в расследовании причин катастрофы принимают участие представители шести стран: Египта, России, а также специалисты из Франции, Германии, Ирландии и США. Его ходом в соответствии с правилами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) руководят авиационные власти Египта. Одной из первых версий катастрофы стало предположение, что российский самолёт мог быть сбит ракетой, выпущенной боевиками, действующими в районе Северного Синая. Однако это предположение было практически сразу опровергнуто специалистами как несостоятельное. Долгое время специалисты отрабатывали другую вероятную причину крушения авиалайнера "Когалымавиа" - версию о технических неполадках. Об этом в день крушения заявили в оперативных службах Египта по итогам предварительного осмотра обломков самолёта. К этой же версии на начальном этапе расследования склонялись и российские специалисты.
Первыми её опровергли представители "Когалымавиа" (торговая марка Metrojet): уже 2 ноября пресс-секретарь авиакомпании Александр Смирнов исключил техническую неисправность и ошибку пилотов в качестве причин катастрофы и заявил о "внешнем воздействии" на лайнер. Он подчеркнул, что самолёт, которым авиакомпания владела на условиях лизинга, был готов к полёту на 100% и что его экипаж был "весьма опытным". Свою речь представитель компании подкрепил сертификатами, полученными авиакомпанией в начале 2015 года. Также он заявил, что двигатель самолёта был проверен 26 октября, за пять дней до катастрофы.
7 ноября МАК сообщил, что до момента прекращения записи на регистраторах полёт проходил в штатном режиме, информации об отказах систем и агрегатов самолёта зафиксировано не было.
На совещании в Кремле 16 ноября глава ФСБ Александр Бортников впервые официально заявил, что причиной крушения стал теракт. Версии о стороннем вмешательстве со ссылками на разные источники публиковались ранее в зарубежных и российских СМИ. - Можно однозначно сказать, что это террористический акт, - заявил Бортников, добавив, что на обломках и вещах были обнаружены следы взрывчатого вещества иностранного производства. - По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полёте сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло разваливание самолёта в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолёта на большом расстоянии.
Бортников пояснил, что выводы были сделаны специалистами после тщательного исследования личных вещей, багажа пассажиров и частей потерпевшего крушение лайнера.
Сначала предполагалось, что взрывное устройство было заложено под пассажирским сиденьем 30А или 31А. Однако в сентябре 2016 года были обнародованы данные комиссии, согласно которым взрыв прогремел в хвостовой части, в отделении для негабаритного багажа. Бомба с таймером была спрятана среди детских колясок. Эксперты пришли к такому выводу после того, как проанализировали выкладку собранных фрагментов А321 в ангаре аэропорта Каира. Из-за взрыва самолёт лишился хвостовой части, после чего перешёл в неуправляемое пикирование.
Расследование трагедии продвигается очень медленно, и все обстоятельства случившегося неизвестны до сих пор. Ответственность за крушение российского самолёта почти сразу взяла на себя египетская ячейка запрещённой в России группировки "Исламское государство". Пронести взрывное устройство на борт могли сотрудники аэропорта - многочисленные свидетельства о слабом уровне безопасности в воздушной гавани сразу же после трагедии наводнили Интернет: многие туристы рассказывали, что за небольшую взятку спокойно проносили через все кордоны безопасности сумки с вещами, а их самих никто не досматривал. Однако египетская сторона долгое время настаивала именно на версии о технической неисправности, отказываясь признавать возможность теракта на борту лайнера. В декабре 2015 года комитет по техническому расследованию опубликовал заявление, в котором сообщалось, что Каир не обнаружил признаков причастности террористов к крушению Airbus 321. Лишь в феврале 2016 года президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси впервые признал, что причиной крушения российского самолёта в небе над Синаем был теракт. Об этом глава государства заявил на презентации доклада, посвящённого развитию страны до 2030 года.
30 августа 2016 года было объявлено, что в сирийском Алеппо уничтожен Абу Мухаммад Аль-Аднани, который, предположительно, и являлся организатором теракта.
Авиасообщение с Египтом, которое было прекращено сразу же после крушения А321, пока не восстановлено. В соответствии с официальным комментарием Министерства транспорта России, ситуация не изменится до тех пор, пока не будут устранены все замечания в сфере авиационной безопасности.
Принятие решения о возобновлении авиасообщения между Россией и Египтом возможно только после устранения всех замечаний в сфере авиационной и транспортной безопасности. Стоит отметить, что египетская сторона значительно продвинулась в решении этих вопросов и взаимодействие двух стран носит вполне конструктивный характер, - отметили в ведомстве 25 октября.
Сад памяти", который расположится на Румболовской горе во Всеволожске, будет достроен и здесь зацветут живые цветы. Коридор из плит, на которых в соответствии с проектом памятника будут имена всех погибших в авиакатастрофе А321, а также конструкции из металла в виде труб, на которых будет играть ветер, увидит любой, кто будет проезжать по Дороге жизни.
В понедельник, 31 октября, в Исаакиевском соборе пройдёт панихида по жертвам крушения А321 в небе над Синайским полуостровом. В память о тех, кто так и не вернулся домой к родным и близким, колокол собора пробьёт 224 раза.
31 октября 2015 года российский самолет Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet), выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, .
По поручению президента правительство России в связи с катастрофой во главе с министром транспорта Максимом Соколовым. Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) была под руководством исполнительного директора комитета Виктора Сороченко.
Каир сразу после катастрофы о возможности принять участие в расследовании трагедии. Была создана специальная комиссия по расследованию, в нее : России, Египта, Франции (государства — разработчика самолета), Германии (государства — изготовителя лайнера) и Ирландии (государства регистрации). Главой комиссии по расследованию катастрофы был назначен Айман аль-Мукаддам.
1 ноября 2015 года генеральный прокурор Египта Набиль Ахмед Садек участие специалистов РФ в расследовании причин катастрофы с российским самолетом на Синайском полуострове.
Группа следователей и криминалистов центрального аппарата Следственного комитета России по согласованию с компетентными органами и совместно с представителями Республики Египет в соответствии с нормами национального и международного права участвовали в осмотре места авиакатастрофы в Египте.
17 ноября 2015 года глава ФСБ РФ Александр Бортников во время совещания в Кремле об итогах расследования причин крушения российского самолета , что в результате исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте, были выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. Он .
В свою очередь египетские власти призвали не торопиться с выводами. Глава МИД Египта Самех Шукри сообщил, что в рамках расследования уголовного дела .
В марте 2016 года Международная комиссия по расследованию катастрофы российского самолета А321 о том, что получила официальный доклад от Следственного комитета России и передала его в генпрокуратуру Египта для завершения юридических процедур. Сама комиссия, несмотря на передачу дела в следственные органы госбезопасности страны, продолжила техническое обследование обломков лайнера.
В середине апреля генеральный прокурор Египта Набиль Садек о передаче дела о катастрофе российского самолета в Высшую прокуратуру государственной безопасности страны. Решение главы надзорного ведомства, отмечалось в тексте заявления, было принято на основании данных доклада Следственного комитета России, "в котором указывается на подозрение о наличии криминального следа".
В июне директор ЦРУ Джон Бреннан, выступая в сенате Конгресса США, что американская разведка располагает данными о причастности к взрыву на российском пассажирском самолете А321 египетской группировки "Ансар Бейт аль-Макдис", присягнувшей на верность запрещенному во многих странах террористическому движению "Исламское государство" (организация, запрещенная в РФ), а 4 августа минобороны Египта заявило о ликвидации лидера этой террористической группировки.
По настоянию Следственного комитета России международная комиссия по расследованию авиационного происшествия . В результате проведенных работ была и установлен факт воздействия высокоэнергетических элементов на обшивку самолета по направлению "изнутри-наружу" и "взрывной декомпрессии" в полете.
В октябре 2016 года комиссия по расследованию, сформированная генеральной прокуратурой Египта, двенадцать обломков лайнера в научную лабораторию по сплавам для проведения детального исследования.
Работа по определению причин крушения . До настоящего времени у сторон нет понимания того, что произошло с самолетом, каким образом взрывное устройство попало на борт самолета, кто его пронес. Также нет установленных подозреваемых и их пособников из числа сотрудников аэропорта.
31 октября 2015 года, рейс Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Кто-то пересматривает в телефоне фотографии, представляя, как будет рассказывать родным и близким об отдыхе. Семейные пары успокаивают малышей, которые с утра ведут себя слишком бурно, - да лететь небось боятся. Вылет по расписанию, погнали прямо в небо. Уже на следующий день СМИ растиражируют фото "главного пассажира" - десятимесячной Дарины Громовой. Этот снимок станет своеобразным символом рокового рейса Airbus 321, с которого уже никто из 224 человек не вернулся живым.
"Полёт в штатном режиме"
Самолёт благополучно взлетел и начал набирать высоту в 6:50 мск. Всё проходит в штатном режиме, как вдруг через 23 минуты диспетчеры теряют связь с экипажем.
Тем временем в петербургском аэропорту Пулково сообщают, что рейс задерживается "по техническим причинам". Время переносят раз, переносят два… В России стараются не думать о самом страшном и нервно ждут сообщений от родственников: об экстренной посадке, да о чём угодно, только бы написали. Когда цветы уже начали увядать, а на табло светилась запись об очередном переносе рейса, нервы у родственников не выдержали: посыпались звонки в авиакомпанию "Когалымавиа" и туроператору Brisco. "Всё выясняем", "Не переживайте", - слышали люди в разных инстанциях.
А потом пришло известие, которое мелькало в голове у каждого, но верить отказывались. О том, что погибли все, стало известно не сразу. Один из спасателей, которые сразу после крушения выдвинулись к месту, сообщил, что слышал голоса пассажиров, которые доносились из-под обломков лайнера. Уже через минуты выяснилось: не слышал, показалось.
Главный пассажир
Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Максим Григорьев/ТАСС/POOL © wikipedia.org
Фотография десятимесячной Дарины Громовой из Гатчины, сделанная в аэропорту Пулково, обошла, кажется, все российские известные СМИ и была растиражирована в соцсетях. Снимок стал одним из символов той страшной трагедии.
Сын, Алексей, хотел быть летчиком. Только я не разрешила, - позже рассказывала Лайфу бабушка Дарины Елена.
Отец Алексея 30 лет был военным лётчиком. Сам молодой человек отучился по технической специальности и пошёл работать в IT-компанию. Здесь он и познакомился с Татьяной. Молодые люди поженились чуть больше чем за год до трагедии. На до сих пор доступной странице молодого человека в соцсети размещено много фото влюблённой пары, сделанных в день свадьбы.
"Главным пассажиром" дочку назвала Татьяна. Перед вылетом из Пулково она сфотографировала девочку, которая прижималась ручками к стеклу, и выложила снимок в соцсети.
Бабушка Дарины предлагала родителям не брать в полёт ребёнка: испугается, плохо перенесёт. Но те и слушать не стали: ребёнок должен погреться на солнышке.
"Я без неё жить не буду"
31 октября стало трагедией для тысяч людей. Муж Светланы Дудочкиной, Анатолий, не смог полететь вместе с супругой в отпуск в тот раз. В Египте супруги были уже не раз, поэтому женщина неплохо знала, как вести себя на курорте. Тем более странным казалось его предупреждение.
Она первый раз поехала в отпуск без меня. Я ей сказал, что, если что-то произойдёт, я без неё не выживу. Я больше не хочу жить, мне неинтересно, - говорил после крушения Анатолий.
Женщина отправилась отдыхать в компании дочери и двух малолетних внуков. Но дочь решила задержаться ещё на день-другой, так как появилась возможность отдохнуть подольше. В результате из всей семьи на роковой рейс поднялась только Светлана.
Подарок на день рождения
27 октября отмечала день рождения гражданская супруга тогда замглавы Пскова Александра Копылова. Он купил себе и возлюбленной, Елене Мельниковой, путёвки. С работы отпускать не хотели, но замглавы города уговорил это сделать. Аргументировал тем, что повод уж больно весомый.
Мужчина познакомился с будущей гражданской женой на работе. Дело в том, что Елена - начальник отдела кадров в Псковской городской думе. У Александра за несколько лет до этого умерла жена, Елена - в разводе. Они были вместе около года к тому моменту.
Всё время на отдыхе Елена рассказывала в соцсетях о том, что они очень хорошо отдыхают - купаются, загорают и вообще "отрываются". В последний раз вышла в сети за три часа до рокового вылета.
"Ещё немного - и уйду из авиации"
Старший бортпроводник, 38-летняя Валентина Марцевич, которая 12 лет посвятила небу, планировала уйти из авиации в ближайшее время. Хотела спокойствия, строила планы на спокойную семейную жизнь. Муж Валентины, Максим, - командир воздушного судна. В тот момент он находился в рейсе Китайских авиалиний.
Валентина сама из Анапы, работала в краснодарском аэропорту, когда познакомилась с будущим супругом. Вскоре вместе перебрались в Москву. Он всё время на рейсе, она - на очередном вылете. Надоело видеться с мужем и родными урывками.
5 октября, в свой день рождения, она прилетала домой, чтобы обнять маму. Знакомые позже вспоминали, что она себя вела довольно странно: странно говорила, странно улыбалась, делала много снимков.
Во время возвращения в Москву, незадолго до рокового рейса, женщина впервые в жизни испугалась во время посадки. Она рассказывала подругам, как лайнер трясло и она боялась, что пилоты не посадят удачно борт.
"Пушистик, жду"
Бортпроводница Марина Охотникова должна была встретиться с мужем -стюардом Андреем Беломестновым в Домодедово 1 ноября. План выглядел следующим образом: Андрей приземляется в Пулково, отдыхает, а после отправляется в Москву в качестве пассажира. Через 20 минут после прибытия его борта в столицу приземляется она. Молодые люди планировали незабываемые выходные.
У пары была традиция: все четыре года, что они были вместе, Андрей присылал возлюбленной СМС во время таких "пересечений" с одним и тем же текстом: "Пушистик, я тебя уже жду". На этот раз сообщения не было. В ноябре Андрею должно было исполниться 30 лет…
Версии
Специалисты рассматривали четыре основные версии авиакатастрофы: техническую неисправность, ошибку пилотов, что самолёт сбили и взрыв.
Техническая неисправность
Фото: © РИА Новости/Максим Григорьев/ТАСС/POOL
Первая версия, которую стали рассматривать следователи, - техническая неисправность. Якобы лайнер имел дефекты. Например, ещё за 14 лет до трагедии, в ноябре 2001 года, в аэропорту Каира лайнер неудачно приземлился и задел землю хвостовой частью. Тогда он ещё принадлежал Middle East Airlines. После произошедшего воздушное судно отремонтировали и продали. После этого его фрахтовали различные авиакомпании, пока, наконец, оно не "осело" в "Когалымавиа" в 2012 году.
Говорить об этой авиакомпании можно что угодно, но любой самолёт любого перевозчика проходит проверку перед новым рейсом. Кроме того, бортам устраивают технические проверки. Так, двигатели лайнера осмотрели за пять дней до трагедии. И вряд ли бы эксперты пропустили настолько значительную неисправность, из-за которой самолёт мог потерпеть крушение. Данную точку зрения подтверждали и в авиакомпании. Кроме того, пилоты с большим стажем не раз говорили, что ни один из членов экипажа не будет рисковать собственной жизнью, а попросту откажется лететь в случае сомнений.
Против версии о неисправности говорит ещё один факт: накануне крушения "Аэробус" летал из Шарм-эль-Шейха в Самару и обратно. После этого в египетском аэропорту он прошёл техобслуживание, никаких критичных неполадок зафиксировано не было.
Через неделю после трагедии представители МАК рассказывали, что до момента прекращения записи регистраторов полёт проходил в штатном режиме, информации об отказах систем и агрегатов самолёта на параметрическом регистраторе не фиксировали.
Ошибка экипажа
Эта версия стала второй. Якобы пилоты могли запаниковать, неверно повести себя в критической ситуации. Такую версию опровергли в Росавиации в тот же день. КВС Валерий Немов изначально был военным пилотом, а после выхода на пенсию (мужчине было 48 лет) переучился на лётчика гражданской авиации в учебном центре AmurAir в Турции. Его общий стаж налета - 3682 часа, из которых 1100 часов - командиром воздушного судна.
Второй пилот, 45-летний Сергей Трухачёв, имел за плечами 5641 лётный час - больше, чем у КВС. Он проходил специальное обучение в Чехии по управлению А321.
Версию ошибки исключили и сами пилоты "Когалымавиа": они разместили в Сети письмо уже через несколько часов после трагедии, где утверждали, что никакой ошибки быть не может.Эта версия является приоритетной. О том, что на борту была бомба, СМИ стали писать через несколько часов после трагедии. В течение месяца факт взрыва подтверждали российские эксперты. Так, 16 ноября 2015 года глава ФСБ Александр Бортников на совещании в Кремле впервые официально заявил, что произошедшее - теракт.
Изначально предполагалось, что бомбу заложили между пассажирскими креслами в 30-м ряду. Однако позже эксперты пришли к выводу, что самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте находилось в хвостовой части, рядом с детскими колясками. Таймер, установленный в бомбе, отсчитывал, сколько ещё минут проживут 224 человека. После взрыва у лайнера оторвало хвостовую часть, и он перешёл в неуправляемое пикирование.
Египетские чиновники долгое время официально не признавали произошедшее терактом (по одной из версий, опасаясь многомиллионных исков со стороны родственников погибших). Каир призывал дождаться официальных результатов расследования, которых, кстати, нет до сих пор. Однако в феврале 2017 года представитель египетского МИД Ахмед Абу Зейд в некотором роде признал, что на борту произошёл теракт.
Жертвами террористических операций стали десятки, а то и сотни человек, в том числе в результате падения российского лайнера на Синае, - заявил он.
* Организация запрещена в России по решению Верховного суда.