Эта международная организация была создана. История создания международных организаций. Игра слов в названии общественной организации

Система Организации Объединенных Наций (далее ООН) в ее современном виде складывалась на протяжении длительного времени, и правильное понимание причины появления всех ее элементов. Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических революций, стремящихся суверенных государств, стремящихся к национальное независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности государств.

Благодаря большому числу выживших в этой вспышке, мы видим, что даже если они свободны от вируса, многие из них страдают от длительных побочных эффектов, таких как хроническая боль в суставах, зрительные и неврологические проблемы и выпадение волос. Те, кто переживает болезнь, остаются иммунными к ней в течение по крайней мере 10 лет, хотя неизвестно, влияет ли этот иммунитет на все разновидности вируса Эбола. Наконец, эта вспышка показала, что некоторые люди заражаются и делают антитела против вируса, но не болеют.

От болезни до угрозы пандемии

Частоту этого явления еще предстоит исследовать, но это может означать, что смертность Эбола фактически ниже, чем считается. Оглядываясь назад, можно сказать, что были две эпидемии. В западных странах, где было инфицировано только три человека, это была главным образом эпидемия паники, отчасти из-за плохого общения со стороны учреждений здравоохранения, которые способствовали запугиванию медикаментов. В Западной Африке это была эпидемия, которая убила более тысячи человек и создала хаос, огромные страдания и страх, которые усилились из-за отсутствия политического руководства и адекватных институциональных реакций.

Как известно, лозунг неотъемлемости и незыблемости суверенитета народа и государства был одним из наиболее значимых во времена буржуазно-демократических революций во многих европейских странах. Новый правящий класс стремился закрепить свое господство при помощи сильного, независимого государства. В то же время развитие рыночных отношений стимулировало ускорение научно-технического прогресса, в том числе в сфере орудий производства.

Другие причины исключения ссср

Многочисленные эксперты указали, что, несмотря на свою ярость, Эбола не оправдывала достаточного внимания в прошлом международным научным сообществом и учреждениями-донорами. Причины этого пренебрежения сложны. Это впечатление, однако, резко изменилось, поскольку болезнь угрожала стать пандемией.

То, что это была эпидемия большей величины и продолжительности в истории, связана не с более опасным или инфекционным вирусом. Это связано с тем, что впервые инфекция вырвалась из изолированных сельских районов, чтобы поселиться в сильно населенных городских районах, где инфекция среди людей стала неостановимой. Для этого бедность и уязвимость общин и чрезвычайная хрупкость местных систем здравоохранения, неспособных справиться с распространением болезни, способствовали ей, прежде всего другим факторам.

Научно-технический прогресс, в свою очередь, привел к тому, что интеграционные процессы проникли в экономику всех развитых стран Европы и вызвали всестороннюю связь наций друг с другом. Желание развиваться в рамках суверенного государства и невозможность делать это без широкого сотрудничества с другими независимыми государствами - и привела к появлению такой формы межгосударственных взаимосвязей, как международные межправительственные организации.

Любая из трех стран, наиболее затронутых нынешней вспышкой Эбола, находится в задней части глобальной системы здравоохранения. Согласно информации, полученной с начала кризиса, в Либерии было 44 врача, 131 медсестра и 335 фармацевтов для населения в 4, 2 миллиона человек. Ситуация была не намного лучше в Сьерра-Леоне и Гвинее, где было соответственно 2 и 10 врачей на 1000 жителей. Например, в Испании ситуация после кризиса еще хуже: более 500 медицинских работников умерли из-за Эбола в трех странах.

Другим фактором, который мешал разрешению кризиса, был медленный и нескоординированный ответ на национальном и международном уровнях. Наконец, отсутствие быстрых диагностических инструментов и эффективных профилактических и паллиативных методов лечения против вируса еще больше усилило эпидемию. Однако важно подчеркнуть, как показывают некоторые исследования, что во время пика вспышки меры профилактики и контроля, такие как идентификация и изоляция случаев и безопасные захоронения, были столь же успешными, как и контроль над эпидемией. у кого была кольцевая вакцинация.

Вначале, главной целью межгосударственного сотрудничества в рамках международных организаций можно было считать контроль над интеграционными процессами. На первом этапе за межправительственными организациями закреплялась скорее техническо-организационная, чем политическая функция. Они были призваны развивать интеграционные тенденции с целью вовлечения государств-членов. Обычная сфера сотрудничества - связь, транспорт, отношения с колониями.

Реализация таких мер профилактики и контроля была возможна только после эффективного общения с сообществом, чтобы мотивировать их участие, что оказалось одним из великих уроков этой эпидемии. Понятно, что вирус Эбола будет по-прежнему присутствовать в регионе, скрываться в водоемах животных и некоторых оставшихся в живых, и снова вызовет серьезные последствия, пока не будут разработаны инструменты и стратегии его контроля.

Последствия эпидемии являются разрушительными. Почти 300 человек погибли почти два года, что символизирует трагедию, последствия которой выходят далеко за пределы прямой смертности. На континенте, где только малярия живет полмиллиона человек каждый год, влияние Эбола на медицинские услуги в целом и на социальную и экономическую стабильность региона свидетельствует о том, что кризис находится далеко о том, что они остались.

Вопрос о возникновении первой международной организации до сих пор остается спорным. Правоведы-международники чаще всего называют таковой Центральную комиссию судоходства по Рейну, возникшую в 1815 году. Кроме европейских и американских комиссий по международным рекам, характеризующихся строго специальной компетенцией, в 19 веке создавались так называемые квазиколониальные организации, такие как например Западный Ириан, который просуществовал недолго, а также административные союзы.

Последствия для здоровья

К ним следует добавить конкретные случаи, которые произошли в других странах региона и даже в районах, гораздо более отдаленных, чем Эбола прибыл с репатриацией пациентов. Около 60% детей в возрасте до пяти лет получали лечение некоторыми видами противомалярийных препаратов. По крайней мере, одна из двух женщин родилась при поддержке квалифицированного медицинского персонала, и средние государственные расходы на одного пациента значительно возросли во всех трех странах.

Официальная символика и языки Лиги Наций

Большая часть этого прогресса ушла в прошлое в результате Эбола. Более 500 врачей, медсестер и акушерок умерли от Эбола в трех странах. В ряде исследований предпринята попытка оценить количество косвенных смертей, вызванных эпидемией. В другом исследовании было подсчитано увеличение материнской смертности от 38% в Гвинее до 111% в Либерии. Наконец, эксперты указали на опасность пренебрежения основными структурами здоровья и неонатального выживания в этих странах, сосредоточив все свои усилия и ресурсы на ответе на Эболу.

Именно административные союзы оказались наиболее подходящей формой развития межправительственных организаций. По образу и подобию административных союзов, главной задачей которых было сотрудничество государств в специальных областях, межправительственные организации развивались в течении целого века.

Начало двадцатого столетия ознаменовало конец спокойного развития многих государств. Противоречия присущие началу развития капитализма породили мировую войну. Первая мировая война не только задержала развитие международных организаций, но и привела к роспуску многих из них. В то же время осознание губительности мировых войн для всей человеческой цивилизации оказало воздействие на на появление проектов создания международных организаций политической ориентации в целях предотвращения войн.

Социальные и экономические последствия

Эбола также сократил значительные политические, социальные и финансовые усилия местных и международных властей после войн, которые опустошили регион, разрушив перспективы экономического роста. Поскольку изначально считалось кризисом в области здравоохранения, а не гуманитарным кризисом, долгосрочные последствия для образования, средств к существованию или политической стабильности были оставлены позади. По оценкам Всемирного банка, общие потери для трех стран в результате эпидемии оцениваются в 200 миллионов долларов только для Сьерра-Леоне, где горнодобывающая деятельность прекратилась почти полностью, экономика сократится на 23, 5%.

Идея создания глобальной межправительственной организации для предотвращения войн и поддержания мира занимала умы человечества с давних пор.
Один из таких проектов лег в основу Лиги Наций (1919) так и не ставшей эффективным инструментом политического и международного сотрудничества.
В целом за время от первой до второй мировой войны разработка проблем организации международного мира и безопасности двигалась весьма медленно.
Вторая мировая война в силу ее масштабов, методов террора, применяемых фашистскими армиями, дала мощный толчок правительственной и общественной инициативе по организации мира и безопасности.

В Гвинее горнодобывающая деятельность была менее затронута, поэтому рост упадет с 4, 3% до -0, 2%, и только Либерия будет продолжать расти, хотя по сравнению с предыдущими 7% она будет составлять 3%. В одном исследовании подсчитано, что каждая смерть Эбола означает потерю производительности, которая варьируется между 283 международными долларами для Либерии и 364 для Нигерии.

Игра слов в названии общественной организации

Что касается продовольственной безопасности, то в оценке Мировой продовольственной программы было указано, что до 3, 6 млн. Человек были бы в непростой ситуации во время. Наконец, последствия на социальном уровне многочисленны и включают в себя длительное закрытие школ и последующее увеличение числа беременных подростков, большое количество сирот и стигматизацию выживших, медицинского персонала и групп захоронений. страхование.

На правительственном уровне впорос создания организации международной безопасности возник, по сути дела, с первых дней войны.
В научной литературе существуют разногласия о том, кто из союзников и в каком документе первым предложил создание Организации Объединенных Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские исследователи вполне обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию от 04 декабря 1941 года.

Реакция международного сообщества подвергается широкой критике, и причин для этого не хватает. Несмотря на этот приток ресурсов по состоянию на сентябрь, агентствам в этой области трудно было перевести эту помощь в эффективные действия, согласно докладу «Спасите детей». На первоначальный ответ также повлияли проблемы коммуникации, участия общин и доверия к властям. Вначале вместо того, чтобы работать с сообществами для защиты людей, уменьшить страх и приступить к обеспечению погребений, они работали параллельно или иногда против них.

Олимпийские зимние игры состоят из

Ответ также осложнялся конфронтацией индивидуальных прав с интересом общества или нации. Необходимо также признать успехи международного и национального реагирования. Более 40 организаций и 58 иностранных медицинских бригад приняли участие в более чем 60 специализированных лечебных центрах. По данным Корпуса милосердия, Либерия при поддержке 76 организаций координировала более 800 сотрудников общественного здравоохранения для обучения более чем 000 общественных педагогов, которые предоставили информацию о защитных мерах более чем 2 миллионам либерийцев.

Однако,14 августа 1941 г. президент США Франклин Делано Рузвельт и премьер-министр Соединенного Королевства Уинстон Черчиль подписали документ, где обязались “работать вместе с другими свободными народами, как в войне, так и в мире”. Свод принципов международного сотрудничества в поддержании мира и безопасности получил впоследствие название Атлантической хартии. Первые контуры ООН были начерчены на конференции в Вашингтоне на заседаниях, проходивших в сентябре-октябре 1944 г., где США, Соединенное Королевство, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях будущей организации. 25 апреля 1945 г. делегаты 50 стран собрались в Сан-Франциско на Совещание Объединенных Наций (название впервые предложено Рузвельтом) и приняли Устав, состоящий из 19 глав и 111 статей. 24 октября Устав был ратифицирован 5-ю постоянными членами Совета Безопасности, большинством подписавших его государств и вступил в силу. С тех пор 24 октября в международном календаре называется Днем ООН.

Со своей стороны, Европейский союз, который также подвергся критике за его позднюю и несколько несогласованную реакцию, внес 800 миллионов евро, включая средства от государств-членов и почти 900 миллионов из Европейской комиссии. Кризис Эбола предлагает иллюстративные уроки для решения некоторых из серьезных проблем глобального здоровья.

Развитие как взаимный интерес: сокращение пробелов в области здравоохранения, которые разделяют страны, представляет собой осуществление личных интересов, а также этическое обязательство. Кризис Эболы демонстрирует, насколько наши интересы замалчиваются в глобальной системе здравоохранения. Неспособность национальных государственных органов и стран-доноров адекватно укрепить структуры здравоохранения и образования в Западной Африке лежит в основе эпидемии Эбола. Мы можем найти аналогичные примеры в других приоритетных областях для интересов Европы, таких как кризис безопасности в Сахеле и миграционное давление на южную границу. Работы по открытию вакцины прибыли очень поздно, после периода отказа, который начался в 80-х годах, и это закончилось только тогда, когда лечение, вероятно, будет иметь отношение к богатым или прибыльным странам для частных фармацевтических компаний. Кризис Эболы показал, что с точки зрения глобального здоровья смотреть на другой способ может намного дороже, чем вмешательство вовремя.

Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав в Москве в 1943 году. В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителями СССР, США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что «они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства - большие и малые».

Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались

Испания является одной из стран, которая выплатила неспособность международного сообщества прекратить нынешнюю эпидемию по происхождению. Не менее важно, что зафиксированная фигура в борьбе с Эболой в Испании вдвое больше, чем правительство направило на операции в Западной Африке.

Международное сообщество узнало о горьком уроке в результате кризиса Эбола в Западной Африке. Кризис также подчеркнул настоятельную необходимость в национальных и международных инвестициях для укрепления систем здравоохранения и эпиднадзора в пострадавших странах, среди других приоритетов.

Особенностями этой организации следует назвать ярко выраженный политический характер, проявляющийся в ориентации на вопросы мира, безопасности, и предельно широкую компетенцию во всех сферах межгосударственного сотрудничества. Эти характеристики не были свойственны прежним межправительственным организациям. Дальнейший ход подготовки новой международной межправительственной структуры хорошо известен и подробно описан во многих историко-правовых исследованиях. Важнейшими этапами в создании ООН обоснованно называют конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на которой были согласованы основные принципы и параметры механизма деятельности будущей организации. Крымская конференция в Ялте в феврале 1945 года, с участием глав трех правительств - советского, британского и американского - обсудила предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его в ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в США в апреле 1945 года.

Связь между причиной и следствием ускользает от самых жестоких флокгеров грехов Ленина и Троцкого, которые свирепствуют на Книге Фауны. Они неправильно понимают лозунг «мы превращаем войну в гражданскую войну» и забываем, что на основе единственных контрреволюционных сил, присутствующих в бывшей Российской империи, было бы невозможно, чтобы жестокое уничтожение железных дорог, мин, заводов, которые выполнялись скромными группами офицеров вооруженные реакционеры, советовали и финансировали различные империалистические державы, которые хотели сожгли землю в бывшей Российской империи, чтобы стереть любые симпатии к революции в мире.

Это решение реализовалось на конференции в Сан-Франциско, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года и завершившейся принятием учредительных документов Организации Объединенных Наций. 24 октября 1945 года после передачи на хранение пятью постоянными членами Совета Безопасности и большинством других государств ратификационных грамот Устав ООН вошел в силу. Появление новой международной организации, с созданием которой связывались ожидания прочного мира, давало надежду и на развитие сотрудничества всех государств в вопросах экономического и социального развития.

Следует отметить, что первоначально представления об объеме компетенции новой межправительственной организации у государств-союзников в значительной мере не совпадали. Советское правительство рассматривало ООН в первую очередь как организацию по поддержанию международного мира и безопасности, призванную уберечь человечество от новой мировой войны. И союзными государствами такая ориентация рассматривалась как одна из важнейших, что позволило достаточно бесконфликтно договориться о создании совета Безопасности - органа широкой компетенции в вопросах мира и безопасности. В то же время советский проект Устава ООН, предложенный в Думбартон-Оксе, предусматривал, что «организация должна быть именно организацией безопасности и к ее компетенции не следует относить вопросы экономические, социальные и вообще гуманитарные, для этих вопросов должны быть созданы специальные, особые организации».

Представители западных государств с самого начала рассматривали ООН как организацию широкой компетенцией, содействующую сотрудничеству государств в области экономики, социального обеспечения, науки, культуры и т.д. Иначе говоря, согласно предложениям союзных государств ООН должна совместить контроль за интеграцией государств-членов как в политических, так и в социально-экономических вопросах. При этом предусматривалось, что компетенция Организации в обеих сферах должна быть равновеликой.

Данное предложение встретило отпор ряда государств. Мотивация отказа от наделения ООН широкими функциями в сфере экономики была различной и наиболее полно выразилась в позициях СССР и Великобритании. Советские представители высказывали мнение, что регулирование экономических отношений является вопросом сугубо внутригосударственной компетенции. Предложения о международно-правовом регулировании экономических отношений входят в противоречие с принципами уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела государств.

Великобритания выразила позицию тех государств, которые считали, что создание межправительственной организации в сфере экономики несовместимо с принципами рыночного либерализма. В первую очередь неприкосновенности частной собственности и ограничения вмешательства во внутренние экономические связи государств. Таким образом, по вопросу компетенции ООН в социально-экономической сфере у государств-учредителей единства не было. Высказывались два диаметрально противоположных подхода - о широкой компетенции Организации в этом вопросе и о неправомерности ее полномочий сфере межгосударственного социально-экономического развития. В конечном итоге после использования дипломатических мер было принято компромиссное решение о наделении ООН функцией координации межгосударственного социально-экономического сотрудничества. Задачи координации были сформулированы в общей форме и возложены на Экономический и Социальный Совет. В отличие от Совета Безопасности ЭКОСОС изначально обладал в своей сфере весьма урезанными полномочиями. Последнее обстоятельство не позволяло ООН стать серьезным центром сотрудничества государств в социально-экономических вопросах. Данная область международных отношений отличалась сложностью и включала поистине необъятное количество межгосударственных взаимосвязей. По этим причинам координация экономического межгосударственного сотрудничества из единого центра представлялась маловероятной. Более реалистичным был назван подход с позиции функциональной децентрализации.

В силу того, что структурные параметры самой ООН для этих процессов оказались узки, потребовалось создание системы межправительственных институтов, для которых ООН выступала координационным центром. В эту систему вошли существующие и вновь созданные специализированные межправительственные организации. Опыт Лиги Наций в этом вопросе был учтен в Уставе ООН, который в ст.57 и 63 декларировал что, специализированные межгосударственные учреждения устанавливают связь с ООН в порядке заключения специальных соглашений с ЭКОСОС ООН. Таким образом, специализированные межгосударственные учреждения оставались самостоятельными межправительственными организациями, их связь с ООН носила характер сотрудничества и координации действий.

В 1946 году под эгиду ООН вошла Международная организация труда (Женева 1919) - МОТ, в 1947 году - старейшая международная организация - Международный союз электросвязи (МСЭ, 1865, Женева), в 1948 году - Всемирный почтовый союз (ВПС, 1874, Берлин), в 1961 году - Всемирная метеорологическая организация (ВМО, 1878, Женева).
В эти же годы образуются новые межправительственные структуры.

В 1944 году началось создание финансово-экономической группы системы ООН. Начали действовать Международный валютный фонд (МВФ), уставной целью которого было объявлено обеспечение упорядоченных отношений в валютной области, преодоление конкурентного обесценения валют, и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), призванный оказать помощь восстановлению и развитию государств-членов. В последствии МБРР послужил основой создания группы организаций, составивших Мировой банк (МБ). В МБ вошли три структуры, обладающие идентичными механизмами и сходными функциями: сам ММРР, Международная финансовая корпорация (МФК, 1956), имеющая целью оказание помощи в финансировании частных предприятий, Международная ассоциация развития (МАР, 1960), нацеленная на предоставление помощи развивающимся странам на льготных условиях. МБ функционирует в тесной связи с МВФ, при этом все его организации связаны соглашениями о сотрудничестве в ООН.

В 1946 году были созданы следующие межправительственные организации - Организация Объединенных Наций по вопросам просвещения, науки и культуры (ЮНЕСКО, Париж), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, Женева), и Международная организация по делам беженцев ООН (ИРА, прекратила свое существование в 1952 году). В этом же году были установлены контакты ООН с Организацией Объединенных Наций по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО, Рим. 1945). В 1947 году статус специализированного учреждения получила Международная организация гражданской авиации (ИКАО, Монреаль, 1944). В последующие годы в процессе создания специализированных учреждений шел не столь интенсивно, в 1958 году появилась Международная морская организация (ИМО, Лондон), в 1967 году - всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС, Женева), в 19777 году - Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД). Самое «молодое» специализированное учреждение ООН - Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), созданная в 1967 году как вспомогательный орган ООН. В рамках ЮНИДО еще в 1975 году было принято решение об ее преобразовании в специализированное учреждение ООН, проделана большая работа по выработке учредительного документа - Устава, и после его ратификации 80 государствами-членами ЮНИДО в 1985 году получила этот статус.

В системе ООН известным своеобразием отличается положение двух международных организаций - МАГАТЭ и ГААТТ. Международное Агентство по атомной энергии (Вена, 1956) действует под эгидой ООН, так как связано с последней не через ЭКОСОС, а через Генеральную Ассамблею. Сложнее связь ООН у Генерального соглашения по тарифам и торговле, которое формально не является специализированным учреждением, но связано с системой ООН через соглашения с Конференцией по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966) и группой МБ. Развитие ГАТТ предполагает создание новой международной организации в области торговли. В ходе функционирования системы ООН, включавшей уже названные элементы ООН, специализированные учреждения, МАГАТЭ и ГАТТ, появляется необходимость в создании межправительственных институтов особого рода. Создание их было вызвано меняющимися потребностями международного экономического и социального сотрудничества, имеющего тенденцию к углублению и расширению. Кроме того, во второй половине двадцатого столетия на межгосударственное сотрудничество мощное влияние оказали, во-первых. Национально-освободительное движение колониальных народов, во-вторых, появление проблем, отнесенных к разряду глобальных, - предотвращение ядерной войны, демографическая, продовольственная, энергетическая, экологическая проблемы.

Необходимость решения этих проблем вызвала характерные структурные изменения в системе ООН. Прежде всего это выразилось в том, что в рамках самой ООН появились вспомогательные органы со структурой и функциями межправительственных организаций, обладающие самостоятельными источниками финансирования. К вспомогательным органам ООН, созданным по резолюции Генеральной Ассамблеи, относятся: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, 1946), созданный в целях оказания помощи детям послевоенной Европы, а впоследствии колониальных и пост колониальных стран, Конференция по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966), призванная содействовать торговле между странами находящихся на различном уровне экономического развития. Программа развития ООН (ПРООН, 1965) преследует цели оказания технической и пред инвестиционной помощи развивающимся странам.

Итак, к настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая включает в себя главные органы:

Генеральную Ассамблею ООН,
Совет безопасности ООН,
Экономический и Социальный Совет ООН,
Совет по Опеке ООН,
Международный Суд ООН, Секретариат ООН.
В систему также включаются и специализированные учреждения:
Международный валютный фонд,
Международный банк реконструкции и развития,
Международная финансовая корпорация,
Международная ассоциация развития,
Международная морская организация,
Международная организация гражданской авиации,
Международная организация труда,
Международный союз электросвязи,
Всемирный почтовый союз,
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,
Всемирная организация здравоохранения,
Всемирная организация интеллектуальной собственности,
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию,
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций,
Всемирная метеорологическая организация,
Международный фонд сельскохозяйственного развития,
Международное агентство по атомной энергии

Если у Вас есть интересная статья для этого раздела, пришлите ее нам по

Современные международные отношения характеризуются постоянным расширением сфер взаимодействия государств, поэтому все новые отношения становятся предметом международно-правового регулирования, одной из таких сравнительно новых организационно-правовых форм межгосударственного сотрудничества являются международные организации.

Международные организации является основной институциональной формой сотрудничества государств, они выступают в качестве основного организатора межгосударственного общения.

Хотя в современном ее понимании международные организации как правовой феномен возникли в конце XIX - начале XX веков, когда потребности мирового развития обусловили необходимость создания постоянно действующих коллективных межгосударственных органов, в истории человеческой цивилизации уже был накоплен определенный опыт создание международных объединений. Так, в Древней Греции в VI веке до нашей эры были созданы первые постоянные международные объединения - симмакии и амфиктионии. Они представляли собой религиозно-политические союзы племен (общин) и городов с общими святилищем, казной, правилами ведения войны. Наиболее известные Лакедеминська и Делосского Симмакии, а также Дельфийских-Фермопильском амфиктионии, в которую входили 12 общин Средней Греции и Фессалии.

Эти объединения стали прообразами будущих международных организаций. Недаром Ф.Ф. Мартене в своем труде «Современное международное право цивилизованных народов» подчеркивал, что «хотя эти союзы и были вызваны специально религиозными целями, но производили свое действие вообще на отношения между греческими государствами: подобно другим социальным факторам, они сближали народы и смягчали их замкнутость ».

Опыт развития первых межгосударственных международных организаций связан с созданием в XIV веке Ганзейского союза - торгового и политического союза северо-немецких городов во главе с городом Любеком, формально просуществовало до 1669 года. Союз осуществлял посредническую торговлю между Западной, Северной и Восточной Европой, ему принадлежала торговая гегемония в Северной Европе. Благодаря широким торговым и политическим связям, постоянном распространению количества членов союза, в число которых входило и русский город Новгород, Ганзейский союз произвел значительное влияние на социальное развитие немецких земель и к XVI веку вывел из состояния средневекового варварства всю Северную Германию.

Возникновение международных организаций в XIX веке явилось отражением и результатом становления объективной тенденции к интернационализации многих сфер жизни общества. Начиная с создания в 1815 году Центральной комиссии навигации по Рейну, международные организации наделяются собственной компетенцией и полномочиями. Созданные в 1865 году Всемирный телеграфный союз и в 1874 году Всемирный почтовый союз стали первыми универсальными международными организациями, имеющими постоянную структуру. Такими же чертами обладала создана в 1919 году Международная организация труда.

Первой международной организацией, имела ярко выраженную политическую направленность, была Лига Наций,

создана в 1919 году в соответствии с положениями Версальского договорной системы и которая просуществовала формально до 1946 года.

Устав Лиги Наций был выработан специальной комиссией, созданной на Парижской мирной конференции 1919-1920 годов, и включен в Версальский мирный договор 1919 года и другие мирные договоры, завершившие Первую мировую войну 1914-1918 лет. Сначала устав организации был подписан 44 государствами, в том числе 31 государством, принимала участие в войне на стороне Антанты или присоединившимся к ней (Австралией, Бельгией, Боливией, Бразилией, Великобританией, Гаити, Гондурасом, Грецией, Индией, Италией, Канадой, Китаем, Кубой, Либерией, Никарагуа, Новой Зеландией, Панамой, Перу, Польшей, Португалией, Румынией, Сиамом, США, Эквадором, Югославией, Юго-Африканским Союзом, Чехословакией, Уругваем, Францией, Хиджаз / у 1916-1925 годах - формально независимое королевство, с 1925 года входит в Саудовскую Аравию /, Японией), и 13 государствами, которые придерживались нейтралитета в ходе войны (Аргентиной, Венесуэлой, Данией, Ираном, Испанией, Колумбией, Нидерландами, Норвегией, Парагваем, Сальвадором, Чили, Швецией, Швейцарией). Хотя комиссия по выработке устава Лиги Наций возглавлял президент США В. Вильсон, впоследствии СЕЛА его не ратифицировали и не вошли в число членов этой организации.

Основной целью Лиги Наций в соответствии с ее уставом был «развитие сотрудничества между народами и гарантия их мира и безопасности ». Основными органами организации были: Ассамблея (в ее работе участвовали все члены Лиги Наций; сессии Ассамблеи проходили ежегодно в сентябре), Совет Лиги Наций (первоначально состояла из 4 постоянных членов - представителей Великобритании, Италии, Франции и Японии и 4 непостоянных членов; впоследствии состав и число членов Совета менялись) и постоянный секретариат на главе с Генеральным секретарем. Все решения Ассамблеи и Совета, за исключением решений по процедурным вопросам, должны были приниматься единогласно.

Лига Наций признавала, что всякая война «интересует Лигу в целом», и последняя должна принимать все меры для сохранения мира. По требованию любого члена Лиги Наций немедленно созывалась Рада. В случае возникновения конфликта между членами Лиги Наций они должны были подвергнуться его рассмотрению судом или третейским судом, или Советом.

В случае, если какой-либо член Лиги прибегал к войне вопреки принятым на себя обязательствам, то другие члены организации обязывались немедленно порвать с ним всякие торговые и финансовые отношения, а Совет должен был предложить различным заинтересованным правительствам выставить тот или иной контингент войск, предназначенных для поддержания уважения к обязательствам Лиги Наций. При Лиге Наций на правах автономных организаций были созданы Постоянная палата международного правосудия, Международная организация труда и другие организации. И Основные органы Лиги Наций располагались в Женеве (Швейцария).

В первые годы своего существования Лига Наций была одним из центров организации борьбы против Советского государства, что, однако, активно участвовала в конференциях, которые проходили под эгидой этой организации, и совещаниях по разоружения, внося предложения, направленные на реальное решение этой важнейшей международной проблемы.

Под прикрытием Лиги Наций в начале 20-х годов XX столетия был сделан в форме раздачи мандатов раздел колоний между государствами-победителями. Лига Наций предпринимала многочисленные попытки сгладить острые противоречия между главными ее участниками на основе антисоветской заговора. В 1926 году членом Лиги Наций стала Германия. В 1931 году Япония, будучи членом Лиги Наций, напала на Китай, но реальной противодействия со стороны Лиги Наций агрессор не увидел - все ограничилось лишь ее «Рекомендациями». В 1933 году Германия и Япония вышли из этой организации, чтобы получить полную свободу действий для подготовки новой войны.

В середине 30-х годов, в связи с нарастанием военной угрозы со стороны фашистских режимов Германии, Италии и милитаристской Японии, ЗО членов Лиги Наций, по инициативе французской дипломатии, обратились к СССР с предложением о вступлении в эту организацию. 18 сентября 1934 СССР вступил в Лигу Наций и занял постоянное место в ее Совете, несмотря на то, что против его принятия голосовали Нидерланды, Португалия и Швейцария. Вступая в Лигу Наций, СССР рассчитывал, что в условиях выхода из организации наиболее агрессивных государств ему удастся хоть в некоторой степени повредить развязыванию войны. При этом Советское правительство предупредил всех участников организации, он не принимает на себя ответственность за их предыдущие решения и договоры, заключенные без участия СССР.

Важнейшими вопросами, которые обсуждались в Лиге Наций с 1934 до 1939 лет, были: итальянская агрессия против Эфиопии (1935-1936 годы), нарушение Германией Версальского (1919 год) и Локарнского (1925 год) договоров в связи с ремилитаризацией ней Рейнской зоны в 1936 году; итало-германская интервенция в Испании (1936-1939 годы); захват Германией Австрии (1938 год) и другие. В эти годы позиция западных держав, стремившихся направить фашистскую агрессию против СССР, определила беспомощность Лиги Наций, не сумевшей провести ни одного эффективного мероприятия против государств-агрессоров.

Одновременно и сам СССР не был примером соблюдения своих международных обязательств. За развязанную им в 1939-1940 годах войну с Финляндией он 14 декабря 1939 решением Совета был исключен из Лиги Наций. С этого времени деятельность этой организации фактически прекратилась, формально же Лига Наций прекратила свое существование в апреле 1946 года в соответствии с решением специально созванной Ассамблеи.

Хотя Лига Наций не смогла справиться со своей основной уставной задачей, связанным прежде всего с предотвращением Второй мировой войне и с мирным урегулированием международных конфликтов, она сыграла свою историческую роль, которая заключается в том, что эта организация стала прообразом международной универсальной организации мирового сообщества - Организации Объединенных Наций, так как в рамках Лиги Наций был накоплен, пусть и не всегда эффективен, но опыт коллективного решения важнейших международных проблем.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...