Свой проезд при пользовании общественным. Права и обязанности пассажиров транспортных средств. Права и обязанности пассажиров частных автомобилей

Этот пост — своего рода инструкция действий для пассажиров общественного транспорта, и он стал возможным вот почему.

В последние месяцы пассажиры все чаще жалуются нам на неправомерные, по их мнению, действия контролеров (пожаловаться можно ). Когда-то эти жалобы бывают очевидно необоснованными, в духе «я в метро зашел не ехать, а просто посмотреть, а меня оштрафовали», но в других случаях очень трудно постфактум разобраться, кто же был прав. Конечно, в любом случае мы стараемся разобраться в ситуации и честно объясняем все с правовой точки зрения, но часто истину найти непросто. Большинство же конфликтов могли бы просто не возникнуть, если бы пассажиры заранее понимали свои права и обязанности при встрече с контролерами.

Брюссель - одна из самых зеленых столиц Европы и один из самых космополитических городов в мире. Он также является столицей Бельгии и является домом для многих международных организаций. Множество веских причин для обеспечения эффективной сети общественного транспорта, доступной для всех.

Ниже вы найдете ответ на все ваши вопросы, которые помогут вам в пути. Однако некоторые линии используются по вечерам или по выходным. Нашу карту сети или расписания. Другие линии работают только между полуночью и тремя часами утра. Найдите другие компании, действующие в Брюсселе. Их легко найти, благодаря сообщению и знаку, указывающему линию и пункт назначения.

Заранее разочаруем всех, кто хочет узнать о каких-либо уловках, на которые можно пойти, чтобы проехать «зайцем». Информация ниже будет крайне полезной только для пассажира, который по умолчанию добросовестно оплачивает свой проезд.

Итак, штраф за безбилетный проезд на сегодняшний день составляет 1000 рублей, за проход по чужой социальной карте 2500 рублей. Контролем проезда у нас занимается ГКУ «Организатор перевозок». Есть еще контролеры ГУП «Мосгортранс», но они не имеют права оформлять административные протоколы, поэтому с ними конфликтов возникает меньше.

Что могут и должны делать пассажиры общественного транспорта?

Каждая остановка имеет расписание каждой строки, которая ее обслуживает. Для вашего удобства некоторые из них также включают в себя полную карту нашей сети, дисплей с указанием времени, которое вы должны ждать в реальном времени, или карту окрестности.

Подготовьте изменения или билет

Чтобы избежать необходимости запускать после вашего автобуса, вам рекомендуется добраться до остановки за 2 - 3 минуты до времени, объявленного в расписании. Чтобы сэкономить время на остановках, подготовьте свой билет. В трамвае и автобусах имеется только билет на одну поездку. В целях продвижения авансовых продаж и, таким образом, сэкономить время на остановках, этот билет будет стоить вам меньше, если вы купите его в другом месте, чем на транспортном средстве. Точки продажи, ближайшие к вашей остановке, указаны в нижнем левом углу расписания.

1. Как должен выглядеть контролер?

У каждого контролера должен быть нагрудный знак на левой стороне формы, а также нарукавный знак на левом рукаве:

В действительности, нагрудный знак не желтый, а, скорее, серебряный. Номер контролера для идентификации в случае отказа предъявить служебное удостоверение едва заметно выбит в трех кружочках, расположенных над Георгием Победоносцем.
Если этих двух опознавательных элементов нет, то перед вами, вероятнее всего, не контролер, а мошенник. Не стесняйтесь указывать на это.

Если вам нужно купить билет у нашего водителя, тогда у вас будет точная сумма. Если вам нужно купить билет у водителя, пожалуйста, подготовьте точную сумму, если это возможно. Водителю не требуется менять больше, чем €. Всегда проверяйте свою карточку и избегайте штрафа.

Сигнал к драйверу, который вы хотите, чтобы автобус остановился

В отличие от метро, ​​которое останавливается на каждой станции, трамваи и автобусы останавливаются только по запросу. Пожалуйста, сообщите пилоту достаточно рано, чтобы сообщить ему, что вы хотите попасть на его автомобиль! По очевидным соображениям безопасности наши водители могут позволить вам включаться и выходить только на остановках. Однако нет необходимости беспокоиться, так как есть много остановок, а среднее расстояние между двумя трамваями или автобусами составляет 400 метров.

Также, согласно правилам, у контролеров должна быть кокарда на фуражке, но в реальности контролеры обычно ходят в кепках без каких-либо знаков.

Но самое главное — это удостоверение. Ни один контролер не может делать что бы то ни было без удостоверения. Также любой контролер обязан предъявить удостоверение Вам, как пассажиру. Здесь, как и в случае с полицией — никакие уловки вроде «я уже вам показал» или «я не обязан вам ничего показывать» не принимаются. Предъявить удостоверение — это дать возможность ознакомиться с информацией (стоит обратить внимание на ФИО и срок действия) и, если Вам не дают увидеть информацию, то и Вы, в свою очередь, не обязаны ничего предъявлять неизвестному человеку. Если так ведет себя не мошенник, а просто недобросовестный контролер, запомните время, место и, желательно, номер на жетоне, напишите нам , мы обязательно найдем его и накажем:)

На большинстве автомобилей вы контролируете открытие дверей: либо потянув за ручки на дверях, либо нажав зеленую кнопку на зеленой полосе посередине двери. Внутри трамваев и автобусов укажите водителю, что вы выйдете на следующей остановке, нажав синюю кнопку. Свет над дверями указывает, что ваш запрос зарегистрирован. Двери автоматически открываются на остановке. Несмотря на то, что они закрываются автоматически, водитель проверяет, все ли выходили на борт или выходили из автомобиля, прежде чем он уйдет.

Встаньте на фронт и зажгите заднюю часть автобуса

Предупреждение: красные кнопки являются сигналами тревоги, и их злоупотребление наказуемо по закону. Номер линии и пункт назначения указаны на передней части автомобиля, а также на некоторых транспортных средствах и сбоку. Пройдите в автобус у входной двери и покажите свой билет водителю. Если у вас нет билета, вы можете купить его у водителя. Затем освободите место для других пассажиров, переместившись на заднюю часть автобуса и сойдите на задней двери. Чтобы пассажиры могли легче и удобнее садиться, не стоит стоять перед дверьми, если вы не выходите на следующей остановке.

2. Что контролер вправе делать?

1) В первую очередь, как нетрудно догадаться, осуществлять контроль оплаты проезда:)

На этот счет имеется Распоряжение Правительство Москвы 490-РП от 28.06.2011 года . Переводя это Распоряжение на русский язык, контролеры могут выписать административный протокол за безбилетный проезд и проезд по чужой социальной карте (ну еще по нескольким мелким статьям). То есть, примерно как ГИБДД, только не для водителей, а для пассажиров общественного транспорта.

Уважайте автомобиль и других пассажиров

В наших сочлененных автобусах вы можете сесть или зайти в дверь по вашему выбору. Будьте вежливы и откажитесь от своего места для людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, беременных женщин и людей, несущих детей. Они также должны позволить таким людям сесть на борт транспортного средства в первую очередь.

Где, когда и как менять линии?

Наши билеты на поездку предлагают возможность изменения между линиями. Это означает переход от одного транспортного средства или станции к другому. Эта возможность подключения линий действительна в течение 60 минут с момента вашей первой проверки. Если вы снова подтвердите свой билет через 60 минут, будет проверено новое путешествие.

2) Очень важно знать, что контролеры имеют право доставить в отделение полиции нарушителя в целях составления протокола , если это нельзя сделать на месте («я паспорт дома забыл»). Есть такой миф, что контролеры бесправны и можно просто не показывать им паспорт. Это неверно. Если уж Вы не оплатили проезд, то лучше не играйте в сомнительные игры и получите свой заслуженный штраф. В противном случае, согласно статье 27.2 КоАП РФ контролеры могут совершенно законно доставить Вас в отделение. Доставление — это, конечно, не задержание, но по сути действий очень похоже: и время потратите, и нервы испортите, и протокол в итоге все равно получите.

Велосипедистам разрешается доставлять свои велосипеды на низкопольных метропоездах и трамваях каждый день в течение обычных часов работы, если это не мешает другим пассажирам. Тандем, велосипеды со вспомогательными моторами и велосипеды с прицепом исключены из настоящих правил и запрещены в помещениях и на метро и трамваях в любое время. Подростковые велосипедисты, которые привозят свой велосипед на станцию ​​или привезут его на метро или трамвай, делают это под ответственность своих родителей или законных опекунов.

Кроме того, дети до 14 лет должны путешествовать с человеком 18 лет и старше. Когда они полностью свернуты, складывающиеся велосипеды не включены в настоящие правила, потому что они считаются пакетами. Отдельно отмечается, что пассажиры-велосипедисты никогда не имеют приоритета перед другими пассажирами и что любезность является обязательной. В любом случае, проводник и персонал станции, управления и контроля будут решать, можно ли взять велосипед на борт.

3. Чего контролеры делать не могут?

Ниже мы собрали основные известные нам нарушения контролеров, и те, с которыми сами не встречались, но слышали, что и такое бывает.

1) Хамить, оскорблять и вести себя некорректно.

Контролер в глазах москвича должен быть оплотом здравого смысла. Даже, если пассажир кричит, кривляется или бьется в истерике, контролер должен быть английским джентельменом и четко следовать инструкциям. Поэтому, если контролер, ведет себя неподобающе, то об этом стоит сообщить его работодателю или нам.

Проведение на наших станциях метро

Чтобы проехать по метро и получить доступ к метро или трамвае, пассажиры-велосипедисты должны иметь действующий билет, как только они войдут в зону оплаты. Их велосипед будет транспортироваться бесплатно. Категорически запрещается ездить на велосипеде по метро. Пассажиры-велосипедисты, которые хотят использовать эскалаторы, должны соблюдать все общие правила безопасности для их использования, как показано на пиктограммах на них или вблизи них. Пассажиры, принимающие эскалатор со своим велосипедом, должны уделять особое внимание следующим правилам.

Если уж совсем перейдены все границы, то не лишним будет напомнить о статье 5.61 КоАП РФ - Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, для должностных лиц будет стоит от 10 до 30 тысяч рублей.

Насчет запрета съемки себя кем бы то ни было, не только контролерами, нужно знать одну простую статью — 152.1 ГК РФ. Согласно данной статье, без согласия гражданина запрещается лишь обнародование его изображения, но никак не запись, поэтому запретить любительскую съемку Вам в автобусе никто не имеет права.

Они должны позиционировать себя таким образом, чтобы обеспечить их устойчивость и устойчивость на велосипеде, предпочтительно, держась за перила эскалатора одной рукой и велосипедом с другой. Они должны стоять так, чтобы держать велосипед вдали от стен, и они должны быть осторожны, как педали расположены относительно стен и плинтусов. В качестве ответственного пользователя они должны убедиться, что есть достаточно места - и нет других Пользователей поблизости - как спереди, так и сзади.

  • Они не могут находиться на своем велосипеде и должны держаться на их стороне.
  • Колеса велосипеда должны быть на ступеньках; запрещается носить велосипед.
Лифты на некоторых станциях метро доступны для велосипедов, если они имеют нужный размер.

В случае же с контролерами, также и обнародование вряд ли станет нарушением, так как согласно той же статье, в общественных или публичных интересах обнародование допускается без согласия гражданина, а противоправные действия, безусловно, требуют этого в общественных интересах.

3) Задерживать отправление транспортного средства.

Эти лифты имеют синюю пиктограмму «велосипед». В любом случае пассажиры-велосипедисты должны уступить дорогу другим пассажирам, не препятствуя их передвижению. Пассажиры-велосипедисты должны вводить низкопольные метровые автомобили и трамваи исключительно на дверях, обозначенных пиктограммой велосипеда. Максимальное количество велосипедов, разрешенных одновременно на платформах, на которые эти двери обеспечивают доступ, указано рядом с пиктограммой. Когда-то на транспортном средстве пассажиры-велосипедисты всегда должны держаться за велосипед.

История про «мы никуда не поедем, пока вы не оплатите проезд» больше практикуется на совершенно незаконных основаниях водителями и уже уходит в прошлое, но все же надо знать, что делать в таком случае.

Во-первых согласно статье 10.10 КоАП г.Москвы воспрепятствование выполнению служебных обязанностей водителя, повлекшее за собой препятствие в движении транспорта (а именно так можно трактовать просьбу контролера не ехать, пока нарушитель не выйдет) влечет наложение штрафа от пятисот до тысячи рублей и об этом будет не лишним напомнить контролеру в случае чего.

Если в транспортном средстве присутствуют велосипедные пиктограммы, они укажут место, где пассажиры велосипедистов должны стоять на своем велосипеде. Пассажиры-велосипедисты будут стараться не мешать открытию проводником двери, ведущей от пассажирского автомобиля к кабине водителя. На трамваях пассажиры велосипедистов должны поставить велосипед вдоль двери напротив той, через которую они сели. Если конфигурация остановки требует этого, они быстро отходят от двери, чтобы позволить пассажирам либо сесть на борт, либо выйти из трамвая.

Если потребуется, они сойдут с автомобиля на велосипеде на время, когда пассажиры или выкл. В случае, если метрополитен или трамвай должны быть эвакуированы между двумя станциями, пассажир велосипедиста должен оставить свой велосипед позади. Доступ к сети автобусов для людей в инвалидных колясках основан на двух факторах: использовании подходящих транспортных средств и уровне доступности на каждой остановке. Таким образом, к каждой линии не могут обращаться люди в инвалидных колясках.

Помимо этого, на основании Правил пользования НГПТ (п.3.1.11) водитель обязан «соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения». То есть, никаких задержек внеплановых тут быть не может ни в каком случае.

4) Изымать какие-либо карты.

ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они могут только выписывать протоколы.

Права и обязанности пассажиров частных автомобилей

Клиенты должны решить для себя уровень доступности, который отвечает их потребностям. Карта доступных остановок доступна на интернет-сайте, в транспортных средствах и на остановках. Метод классификации, используемый для остановок, доступен по запросу.

Вы можете транспортировать громоздкие предметы в наших автомобилях, если они не беспокоят других пассажиров. Если ваш объект весит менее 15 килограммов или может удерживаться на коленях, вы можете бесплатно его транспортировать. Если ваш объект громоздкий, но может быть доставлен вручную, вы должны получить билет на посылку.

Изымать карту (с соответствующим актом изъятия) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс». Попытки забрать какой-либо проездной документ сотрудниками ГКУ «Организатор перевозок» нужно однозначно трактовать, как уголовное преступление по сразу нескольким статьям.

Но лично мы с такими жалобами, слава богу, не сталкивались.

Складные коляски и велосипеды можно бесплатно транспортировать. Их нужно сложить в трудное время. Опять же, это вопрос здравого смысла. Вы, очевидно, можете добраться до наших автомобилей с помощью коляски. Чтобы пролить свет и поощрить взаимное уважение.

Если коляска складывается: если пространства достаточно, то его не нужно складывать. Когда транспортное средство переполнено, его нужно сложить из уважения к своему попутчику. Если коляска не складывается: вам нужно купить дополнительный билет для колесницы по обычной цене. Когда вы находитесь в автомобиле с вашей коляской, встаньте в сторону, чтобы другие пользователи могли пройти. Некоторые платформы предназначены для размещения колясок.

5) Оформлять постановление, если Вы не согласны.

Контролеры, как и сотрудники ГИБДД, очень любят составлять вместо протокола постановление, не взирая на то согласен с этим вероятный нарушитель или нет. Если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.
Помните! Подпись на протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот неподписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение в надзорном или судебном порядке.

На наших старых трамваях вы можете сесть на свою коляску. «Если он имеет максимальную ширину 55 см» через левую сторону дверей в передней части транспортного средства или с правой стороны, когда вы находитесь на центральной платформе. Некоторые собаки могут путешествовать бесплатно.

Маленькие собаки, которые могут держаться на коленях, не причиняя вреда другим пассажирам, Собаки для слепых, Полицейские собаки. Билет нужен всем другим собакам, а большие должны носить морду, кроме собак-поводырей. Ранить или подвергать опасности; почвы, беспокойства или неудобства людей. . Пользователи должны проверить свой транспортный билет до каждого путешествия. При наземных остановках транспортный билет должен быть проверен каждый раз, когда пользовательские платы или подключаются к автобусу или трамвае.

Вот вроде бы и все основные моменты. Если мы что-то упустили, пишите в комменты. Пожаловаться на действия контролеров можно на нашем сайте . Ну и не забывайте оплачивать проезд и тогда, вполне возможно, эта статья Вам просто не понадобится:)

Вступая в правоотношения по перевозке пассажиров, физическое лицо приобретает статус пассажира гражданско-правового характера. Этот вывод следует из самой природы этого вида правоотношений. Во-первых, основой этих отношений является договор между перевозчиком и физическим лицом, который может быть либо в письменной форме (проездные документы), либо в устной форме (путем совершения конклюдентных действий физическим лицом, свидетельствующих о согласии физического лица с условиями перевозки). Во-вторых, гражданско-правовой статус пассажира возникает у физического лица добровольно и основан на личном интересе физического лица по перевозке его самого и его багажа.

Можно согласиться с мнением большинства авторов, что ядром​правового статуса пассажира являются субъективные права и обязанности. Таким образом, субъективное право пассажира направлено на удовлетворение интереса физического лица по перевозке его самого и его багажа. Для достижения этого общего субъективного права законодателем было введено большое количество прикладных субъективных прав пассажира (например, по изменению условий договора перевозки, защите нарушенных перевозчиком прав), чтобы помочь физическому лицу удовлетворить свой интерес по перевозке. Реализация субъективного права пассажира невозможна без надлежащего исполнения самим пассажиром обязанностей по заключению договора перевозки и исполнения обязанностей перевозчиком по оказанию транспортных услуг каждому обратившемуся к нему физическому лицу. Таким образом, гражданско-правовой статус пассажира состоит из субъективных прав и обязанностей пассажира, как в нормативных, так и в охранительных отношениях.

Основной обязанностью пассажира является внесение установленной платы за перевозку в силу того, что договор является возмездным (ст. 786 ГК РФ, п. 1 ст. 103 ВК РФ). При наличии багажа сверх нормы установленной договором бесплатной перевозки, пассажир обязан доплатить за провоз этого багажа.

Провозная плата устанавливается по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами (п. 1 ст. 790 ГК РФ). В настоящее время принцип «свободных тарифов», в соответствии с которым сам перевозчик устанавливает размер провозной платы, а пассажир самим фактом приобретения билета выражает свое согласие с размером провозной платы.

Размер провозной платы должен быть одинаковым для всех пассажиров-потребителей. Однако, это правило не распространяется на случаи бесплатного предоставления транспортных услуг, скидок, дополнительных услуг для отдельных категорий граждан, когда это требуется законодательством или правилами перевозки конкретного перевозчика. Например, пенсионерам, ветеранам, инвалидам, студентам и т.д.

Основные права и льготы, предоставляемые пассажиру, перечислены в п. 3 ст. 786 ГК РФ. Нормы ГК РФ имеют приоритет над нормами транспортных уставов и кодексов, отсюда следует, что специальное транспортное законодательство не может ограничить перечень прав и льгот установленных нормами ГК РФ. Они включают в себя право пассажира бесплатно или на льготных условиях перевозить детей, ручную кладь в пределах установленных норм, и сдавать багаж к перевозке за плату по тарифу.

Специфика прав и льгот пассажиров воздушных судов находит свое отражение в ст. 106 ВК РФ. Согласно этой норме пассажир имеет право проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок; бесплатного провоза багажа в пределах установленных норм; бесплатного, а при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, провоза с собой одного ребенка в возрасте до двух лет без предоставления отдельного места. Другие дети не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест, бесплатного пользования услугами комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, а также место в отеле при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

Пассажир обязан соблюдать закон при пользовании воздушным транспортом. Отказ пассажиром выполнения обязанностей может привести к прекращению по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажиров. Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 107 ВК РФ перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки пассажиров в следующих случаях: нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и другие требований, установленных законодательством Российской Федерации в отношении воздушного транспорта, а при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита; отказ пассажира соблюдать требования возложенные на него федеральными авиационными правилами, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а также создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц; отказ пассажира воздушного судна оплатить перевозку своего багажа, вес которого превышает нормы бесплатного провоза багажа; отказ пассажира оплатить провоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных ВК РФ; нарушение пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, которое угрожает безопасности полета воздушного судна либо угрозу для жизни или здоровья других лиц, а также невыполнение пассажиром распоряжений командира воздушного судна, наличие в вещах находящихся при пассажире, а также в багаже, запрещенных к перевозке воздушным транспортом вещей или предметов.

Тем не менее, следует отметить, что пассажир как гражданин - потребитель имеет определенные гарантии соблюдения своих прав во избежание произвольного толкования положений ст. 107 ВК РФ перевозчиком. Так, при прекращении по инициативе перевозчика в одностороннем порядке договора воздушной перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право на возврат суммы, уплаченной за воздушную перевозку (п. 2 ст. 107 ВК РФ). Тем не менее, плата за перевозку пассажиру не возвращается, если он нарушил правила поведения на борту воздушного судна, поставив под угрозу безопасность полета или жизни и здоровью других пассажиров, и не выполнил необходимые распоряжения командира воздушного судна.

В обязанности пассажира входит прохождение предполетного досмотра (ст. 85 ВК РФ). Досмотр пассажиров, а также членов экипажей воздушных судов, ручной клади и багажа проводится на воздушном транспорте в целях обеспечения безопасности полетов, охраны здоровья и жизни пассажиров, членов экипажа и авиационного персонала, предотвращение возможных попыток захвата гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также пресечение незаконного провоза оружия и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте в соответствии с условиями безопасности полетов. Правила и процедуры предварительного досмотра пассажиров, устанавливаются нормативными актами федеральных органов исполнительной власти.

Пассажир имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора воздушной перевозки пассажиров и багажа (ст. 108 ВК РФ). Кодекс не определяет конкретных оснований, по которым возможен отказ пассажира от договора. Право на односторонний отказ от исполнения договора предоставлено пассажиру как гражданину-потребителю при соблюдении определенных условий. Например, пассажир имеет право отказаться от полета не позднее чем за двадцать четыре часа до вылета самолета, если самим авиаперевозчиком не установлен льготный срок. В этом случае, пассажиру возвращается уплаченная за билет сумма. Если пассажир отказывается от полета позднее, то он имеет право получить сумму, уплаченную за билет, но с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку. Удержание сбора перевозчиком следует рассматривать как меру оперативного воздействия, применяемую в одностороннем порядке.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...