Отчет о поездке по трассе М4 — путешествие на море. История трассы М4 - Дон Какая протяженность платной дороги м4

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В начале августа 2018 года мы ездили в путешествие на север — по . А спустя две с небольшим недели отправились в противоположном направлении — на юг.

Нашей целью был Крым. Но на него мы могли выделить не больше недели — в планы вмешалась работа и потребовала обязательного присутствия в Пензе, вернее, под Пензой. А сдвинуть даты поездки на более удобные мы тоже не могли из-за той же работы. Так что возвращаться в Москву нам пришлось совсем по другой дороге.

При таком раскладе лучше было бы лететь в Крым на самолете, но получалось уже дороговато. К тому же мы любим автопутешествия, и эта поездка получилась очень необычной в плане маршрута и впечатлений.

31 августа 2018 года, в 8 часов утра мы стартовали из Москвы. В этот день нам предстояло проехать 1060 км до Ростова-на Дону. Вообще-то я не любительница таких огромных пробегов, предпочитая ограничиваться 500-600 км в день, чтобы оставалось время на осмотр достопримечательностей и прочих интересностей.

Логичнее было бы сделать промежуточную остановку в Воронеже, благо, там масса достопримечательностей и много комфортабельных гостиниц . Но в данной ситуации мы не могли позволить себе этого. Впрочем, я знаю немало людей, которые умудряются доехать до Черного моря за одну ходку: 18-20 часов за рулем — и ты на месте. Но мне такая гонка совершенно без кайфа.

На мой взгляд, при всей моей любви к Северу, трасса М-4 «Дон» намного интереснее скоростной . Когда едешь по М-11, вдоль трассы тянутся сплошные леса. Иногда болота. А потом опять леса. Единственное развлечение — наблюдать за изменением растительности: ельник, сосновый бор, смешанный лес, березы. Населенных пунктов практически нет. В какой-то момент начинает одолевать скука и единственное спасение находишь в разговорах.

Другое дело — южная трасса. Вокруг невероятные по красоте и размаху пейзажи: возвышенности и овраги, ленты рек, живописные перелески, старинные города и деревни.

Терриконы в Тульской области

На трассе М-4 «Дон» несколько платных участков, с каждым годом их становится всё больше. На одной из заправок «Лукойл» мы купили транспондер. С ним ездить по платным дорогам выгоднее. Но, как выяснилось много позднее, на трассе М-11 он работает через раз, а на участке Москва — Солнечногорск не предоставляет скидки. Хотя на его упаковке было написано, что он работает на М-1 «Северный обход Одинцово», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге.

Пункт оплаты в конце одного из платных участков трассы М-4 «Дон»

На трассе М-4 транспондер работал почти безупречно. Главное — медленно проезжать мимо сканирующего устройства, чтобы система сняла деньги со счета и открыла шлагбаум.

Миновали Московскую, Тульскую, Липецкую области. Пейзажи великолепные: возвышенности и балки, поля и перелески. Но после Карелии мне было трудно перестроиться, здесь абсолютно другая энергетика.

Типичные пейзажи вдоль трассы М-4 «Дон»

Трасса М-4 «Дон»

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь

В Воронежской области пошли сосновые леса, почти такие же, как по трассе Р-21 «Кола» в Ленинградской области. Мы даже пошутили, что дорога, наверное, сделала крюк, которого мы не заметили.

А потом вновь потянулись бескрайние поля и кряжи на горизонте. До Ростова-на-Дону все еще было несколько сотен километров, а мы уже порядком устали от езды. Не столько физически, сколько морально.

Воронежская область знаменита своими меловыми горами. Они очень живописны.

В Лосево встали в пробку, которая тянулась до Павловска и дальше. В обход этих населенных пунктов строят дорогу. Когда достроят, будет, конечно, намного лучше. Но пока мы потеряли около двух часов (а может и больше) драгоценного времени. Поэтому многие стараются выезжать из дома так, чтобы проезжать это место ночью.

День ощутимо двигался к своему завершению. А мы все ехали, ехали. Граница Ростовской области, не говоря уже о самом Ростове-на-Дону, маячила где-то впереди.

Некоторые из тех, кто едет на юг, ночуют прямо в машинах. В целях безопасности обычно останавливаются у больших заправок или постов ДПС.

В Ростовскую область въехали совсем в сумерках. Вскоре упала ночь. Трасса там идет довольно близко к границе с ДНР. В Ростов-на-Дону приехали около 11 вечера, ближе к полуночи заселились в «Маринс парк отель» . Спать хотелось больше, чем есть. Поэтому местную кухню смогли оценить только утром.

Гостиница «Маринс Парк Отель Ростов»

© Сайт , 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Так уж вышло, что трасса М-4 «Дон» считается главной курортной артерией страны. От дороги к морю, тем более платной, все ждут исключительно позитивных эмоций, ведь в отпуск мы отправляемся в хорошем настроении. Но сможет ли трасса оправдать наши надежды?

Госкомпания «Автодор», занимающаяся реконструкцией и обслуживанием трассы М4, если верить ее пресс-службе, предпринимает все возможное и даже сверх того, чтобы путь к отпускным прелестям стал как можно более легким. Впрочем, путешествие на автомобиле в Крым, Сочи, Анапу, Геленджик или Новороссийск легким и безоблачным мы не сможем назвать. Стройка еще далеко не закончена. Тихо здесь не будет- обещают и ремонты, и объезды, и пробки…

  • Самым зловещим местом М4 попрежнему остается пробка Лосево-Павловск. Строительство обхода идет полным ходом с опережением всех графиков, но этим летом проблем все еще не миновать. Самые матерые путешественники советуют выезжать с таким расчетом, чтобы участок Лосево – Павловск проходить поздним вечером или ночью, когда трафик минимален. Также имеет смысл пользоваться объездами, их маршруты можно найти в Интернете. В ночное время советуют пересекать и Ростов-на-Дону, обход города еще будет строиться какое-то время, а пробок летом в городе полно.

При взгляде со стороны реконструкция трассы идет медленно. Однако каждый год вводятся все новые платные (читай реконструированные) участки.

  • Например, с 29 апреля платный режим введен в Краснодарском крае на участке трассы М-4 «Дон» с 1195 по 1319 км. При оплате наличными или банковской картой проезд для легковушки обойдется в 200 рублей днем и 120- ночью. При использовании транспондера можно сэкономить 20%. На указанном участке трассы будет организована открытая система оплаты проезда. Автомобилисты будут платить один раз вне зависимости от расстояния. Пункт взимания платы расположен на 1223 км трассы.

Кстати, что касается тарифов, «Автодор» традиционно объявил о сезонном повышении тарифов за проезд с 21 км по 1319 км трассы. С 15 апреля тариф увеличен на 21,6%. Повыше ние традиционное, а продлится оно до 13 октября. Сэкономить удастся лишь владельцам транспондеров. Для них проезд с 21 по 93 километры, с 93 по 211, с 492 по 517 км и с 1091 по 1119 километры останется на прежнем уровне. Повышение гнулось и других подведомственных «Автодору» трасс.

  • Так, проезд по на платных участках не изменится (130 руб.), но по пятницам, в выходные и праздничные дни вырастет до 150 руб. при оплате наличными.
  • На оплата с 58 по 97 км осталась прежней, а на участке с 208 по 543 километры выросла на 16,6%, до 770 руб. для легковых автомобилей в дневное время при оплате наличными или картой. В «Автодоре» сезонные тарифы объясняют ростом трафика, а значит и дополнительными расходами на содержание дороги.

На третьем этапе Обхода Аксая на трассе М4 Дон в Ростовской области в этом году не будут ограничивать движение транспорта на участке реконструкции трассы с 1024 по 1036 км.

В рамках третьего этапа строительства предусмотрена реконструкция участка магистрали с расширением земполотна в направлении Москвы, строительством моста через реку тузлов и путепровода над дорогой к станице Грушевская. Работы на трассе будут проводиться параллельно существующим полосам и не будут влиять на движение транспорта, что особенно актуально в курортный сезон. Работы на этом участке завершатся до 30 сентября 2021 года, по итогам реконструкции дорогу доведут до параметров категории IA с ше стью полосами движения. Протяженность участка реконструкции составляет 12,3 км.

Строительство всего Обхода Аксая поделено на пять этапов. Первые три – реконструкция существующих участков автодороги: с 1079 по 1081 км (1 этап), с 1072 по 1091-й км (2 этап), с 1024 км по 1036-й км (3 этап). Новое строительство предусмотрено пятым этапом на участке автомагистрали с 1036 по 1072 км, а четвертый этап заключается в подготовке территории для строительства Обхода.

Изрядно сэкономить, отправляясь в путешествие по трассе М4 «Дон», можно, рассчитав свой маршрут таким образом, чтобы максимальное количество платных участков миновать ночью. Если днем проезд всех действующих платных участков на легковом автомобиле обойдется в 1380 рублей при оплате наличными или картой, то ночью тот же маршрут вста нет в 780 рублей. При оплате с помощью транспондера в свою очередь придется потратить 1096 рублей днем и 624 ночью. Однако здесь есть одно «но». Двадцатипроцентная скидка для обладателей транпондеров T-Pass перестает действовать, если ваш транспондер принадлежит другому эмитенту. Иными словами, если вы приобрели его на другой трассе.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Обычно люди куда-то спешат по трассам и не особо останавливаются. Разве только заправить машину, перекусить, купить воды или ещё что-то жизненно важное…

А что, если никуда не спешить? Или спешить, но не слишком?..

Трасса М4-Дон в Ростовской области, 781-й километр

Итак, представим себе, что Вы едете по трассе М4-Дон… ну, допустим, из Москвы в Новороссийск. И располагаете некоторым временем. И вот въезжаете в Ростовскую область. И хотите не просто проехать её из конца в конец (между прочим, несколько сотен километров, если совсем точно, то 342 километра), а ещё и увидеть что-то интересное…

Трасса М4-Дон в Ростовской области, 837-й километр

В Ростовскую область трасса ведёт из Воронежской области (последний относительно крупный населённый пункт у соседей – село Верхний Мамон).

Верхний Мамон – это ещё Воронежская область, ещё хутор Дядин – и мы в Ростовской области

В Ростовской области трасса Дон идёт по следующему маршруту: Миллерово (оставляя этот город западнее трассы), Каменск-Шахтинский (проезжая через него по краю), Красный Сулин (оставляя его западнее), Шахты (оставляя их восточнее), через Аксай, мимо Ростова-на-Дону по объездной дороге, через мост над рекой Дон, и уходит на юг, мимо Батайска и села Самарского (оставляя их западнее) к Краснодарскому краю.

Трасса М4-Дон, легенда в версии Википедии. У нас всё подробнее 🙂

Интересный факт: а Вы знаете, что в Ростовской области, городе Ростове-на-Дону, по реке Дон проходит граница между Европой и Азией? Ростов-на-Дону находится в Европе. А Батайск – в Азии. Таким образом, по федеральной трассе Дон можно приехать из Европы в Азию.

Магия цифр и расстояний

Степи, степи, степи… Где-то в Интернете я встречала мнение, что на всей трассе М4-Дон самый скучный участок – Ростовская область. Не верьте таким заявлениям!

Да, пейзажи у нас несколько однообразны (хотя после путешествия по Калмыкии я уже не настолько уверена в этом). Ни гор, ни морей, ни скал с трассы, конечно, не увидите. Но увидите терриконы, холмы, реки, небольшие лесополосы, летом – весёлые поля подсолнухов…

Поля подсолнухов вдоль трассы

А если чуть-чуть уделить внимания трассе М4-Дон в Ростовской области, то станет гораздо интереснее…

При въезде в нашу область с северной стороны я всегда задумываюсь о магии цифр. Ростовская область начинается на 777-м километре от Москвы.

777-й километр – здесь начинается Ростовская область

Три счастливых цифры (кстати, тут же, на 777-м км трассы расположена заправка «Лукойл»).

А если ещё вспомнить, что и номерной знак региона – 61 (в нумерологии это будет 6+1), то в итоге та же семёрка. Это многое объясняет, не правда ли? Трасса в Ростовской области – самая счастливая! Я, конечно, шучу. Но, как известно, в каждой шутке…

Знак на границе Ростовской области

Трасса М4-Дон, проходя по Ростовской области, пересекает 8 районов: Чертковский, Миллеровский, Тарасовский, Каменский, Красносулинский, Октябрьский, Аксайский и Азовский. И почти в каждом из них, неподалёку от трассы, а иногда и на ней самой, есть что-то интересное.

Ну что, поехали? А Вы уже сами решайте, куда сворачивать, где останавливаться, а где – нет…

Чертковский район

А начнём мы по порядку, как и едем, с севера области. Трасса Дон начинается в Ростовской области в Чертковском районе (разумеется, если ехать со стороны Москвы).

И сразу после Воронежской области мы пересекаем пограничную черту между областями и попадаем в Чертковский район.

Чертковский район

Не зря он, видимо, так называется: тут проходит невидимая черта между землями. На севере района – с Воронежской областью, на западе – с Украиной. Ну а если серьёзно, то район носит имя войскового атамана Михаила Ивановича Черткова.

Если сразу после въезда в Ростовскую область уйти с трассы налево (как раз после 778-го километра, фото которого выше), в сторону станицы Казанской (до неё отсюда – 65 километров), то там много чего интересного.

Развязка на Казанскую

Например, подземный монастырь станицы Мигулинской (Верхнедонской район). Но это – далековато для тех, кто просто едет по трассе, и не намерен провести у нас в области несколько дней.

779-й километр – стоянка для отдыха возле хутора Нагибина Чертковского района. Здесь можно набраться сил перед знакомством с большой и интересной Ростовской областью.

801-й километр. Здесь: ДПС, поворот на Чертково, кафе, придорожный мотель.

Развязка на Чертково

Центр района – посёлок Чертково . Поворот на него после 801-го километра направо. И далее ещё 30 километров до самого посёлка.

Чем примечателен этот посёлок? В нём есть улица Дружбы народов, по которой проходит граница между Россией и Украиной. Да-да, дома по одной стороне улицы – на российской территории, а на другой – уже украинские. Улица с тем же названием, но уже – посёлка Меловое Луганской области. Представляете, сколько раз на день можно бывать за границей?

Но если приколы такого рода Вас не интересуют, то в Чертковском районе есть и другие достопримечательности, значимые, исторические.

Трасса М4-Дон в Чертковском районе

Например, площадь из «Тихого Дона» в селе Маньково-Калитвенское. Именно на эту площадь прибыл Григорий Мелехов на военные сборы. И доныне тут сохранён майдан перед церковью, на котором собирался казачий круг.

Также в этом селе, на улице Советской, можно увидеть могилу писателя Евгения Петрова, соавтора Ильи Ильфа по «Двенадцати стульям» и «Золотому телёнку».

Если располагаете временем, то имейте в виду, что тут есть и природные достопримечательности. Самая главная из них – Журавский заказник, раскинувшийся на 12 тысячах га.

Миллеровский район и Тарасовский район

Вот и Миллеровский район. Находится он на северо-западе области, и на протяжении 70 километров граничит с Украиной.

На 854-м километре – заправка «Башнефть».

Заправка «Башнефть» на 854-м километре

Весь отрезок трассы в Ростовской области благоустроен. Автобусные остановки освещаются в тёмное время суток фонарями на солнечных батареях. Возле остановок есть туалеты.

На 855-м километре – развязка на станицу Вешенскую. Там – государственный музей-заповедник М. А. Шолохова . От развязки до Вешенской – 142 километра, до Шолоховского музея – 144 километра. Музей находится в Шолоховском районе, в станице Вешенской по адресу: улица Шолохова, 103. Но музей-заповедник Шолохова – это отдельная тема.

Развязка на Вешенскую

860-й километр – развязка на Миллерово . До него от трассы всего 4 километра. Сам город Миллерово – небольшой, промышленный. Примечателен тем, что это – самый северный город Ростовской области, да и всего Южного федерального округа. Стоит на реке Глубокая. Носит имя российского немца Ивана Миллера. В нашем случае Миллерово примечателен ещё и тем, что находится ровно посередине пути по трассе М4 (если брать её всю, а не только отрезок в Ростовской области).

Помимо мест, связанных с именем великого писателя Шолохова, есть в Миллеровском районе и другие достопримечательности. Например, Волошинская гора – любимое место тренировок местных дельтапланеристов. Находится она возле населённого пункта Волошино.

В Миллеровском районе ещё есть Фоминский заповедник , на территории которого находятся 176 курганов (23 из них – памятники археологии).

После 878-го километра идёт Тарасовский район.

Раньше перед Тарасовкой были огромные пробки, и тут можно было застревать надолго. Теперь сделали объездную дорогу, и этот участок дороги стал комфортным для водителей.

До Тарасовского 39 километров

Похоже, про Тарасовский район – это всё, что я могу рассказать. Честно скажу, районы на севере области я пока что знаю плохо. Но точно, что прямо возле трассы никаких достопримечательностей тут нет.

До Тарасовского 11 километров

До Ростова-на-Дону ещё 202 километра

Ну, как Вам начало трассы М4-Дон в Ростовской области?

И большая просьба ко всем, кто хорошо знает эти края – пишите свои дополнения в комментариях! Может, я что-то забыла или проглядела по дороге…

Все материалы сайта «Дороги мира» - авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

——————-

Схожие записи:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Трасса М-4 «Дон» в этом году регулярно попадает в новостные сводки. Сначала - пост ДПС «Цукерова Балка» в Краснодарском крае, теперь же многокилометровые пробки в Воронежской области. Местные жители за вознаграждение начали показывать альтернативный путь

Пробка на трассе М-4 «Дон». Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Обновлено в 17:59

У федеральной трассы М-4 «Дон» даже есть свое сообщество в социальной сети «Вконтакте». Оживление в группе пользователей начинается в сезон отпусков: отзывы о придорожных кафе, камерах, ДТП, бесконечных пробках, в которых автомобилисты теряют драгоценное время.

Большинство негативных комментариев по пробкам приходится на Воронежскую область. Здесь из-за дорожных работ вы потеряете немного времени на развилке у городка Рамонь, перед въездом в Воронеж.

Настоящее «великое стояние» водителей ждет близ села Лосево, где четырехполосная магистраль превращается в двухполосную. За сутки в курортный сезон этот участок проезжают 30 тысяч автомобилей при пропускной способности в 14. В итоге на участок в 28 километров в среднем уходит три-четыре часа. Водитель Денис дал комментарий Business FM прямо из пробки на М-4:

«Встал в пробку за 50 километров до Лосево. Сначала наглухо стояли 10-15 километров, сейчас же началось какое-то движение. Карта показывает, что до Лосево все будет красненькое. Едем максимально пока 20 километров в час».​

Редактор сайта «Вести-Воронеж» Татьяна Дорофеева говорит, что и без того напряженная дорожная ситуация в сезон отпусков становится катастрофической:

«В середине июня там была пробка, по-моему, 50 километров, а пару дней назад — 45 километров. Скорость движения — 3,5 километра в час, можете представить. Там реальный ад. Ближе к Лосево едут местные парнишки на мопедах с плакатами «Покажу объезд». Просят 300 рублей, но объезд, который они показывают, конечно, экстремальный: или по грунтовке, или вообще по полям. В непогоду там не пройти, при хорошей погоде вполне реально оставить там колеса».

Помимо предприимчивых «Сусаниных» неплохо зарабатывают придорожные кафе, в том числе и на прилегающих дорогах, где отдыхающие отчаянно ищут объезд. Объездную дорогу обещают построить к концу 2019 года, до этого момента водителям придется, прикусив губу, принять это как данность.

Дорога от Орла до Джубги.
Вечером во вторник решили выезжать в среду во второй половине дня. Собрали вещи, продуктов в дорогу и спать.
Из гаджетов полезных в дороге у меня было следующее:
Автомобильный видеорегистратор, радар-детектор star Х-61 (взял его у знакомого) и андройд с установленными в нем картами.
Радар-детектор лучше новый в такую поездку не брать, вдруг брак. Брал у знакомого, который часто и быстро мотается в Москву и обратно. Говорит, штрафов не приходило. Из карт у меня стоят Навител и Яндекс карты. Навителом не пользовался т.к. дорогу знаю, а вот Яндекс карты пригодились под Воронежем.
Выехали в 13-30 и сразу на Роснефть. Заправился я литров 20 АИ-92. Больше заправляться не стал. До М4 хватит, а там АЗСок пруд пруди. До Ливен доехали быстро, дорога нормальная, много В«утюговВ» было в этот раз, но мы не торопились. Бортовой компютер показывал мне расход 5,4 литра на 100км, средняя скорость 92 км\час. От Ливен до границ Орловской и Липецкой области дорога в ремонтах, ехать можно, но осторожно. Попадаются ямы на обочинах. Средняя скорость на участке Ливны-граница 72 км\ч. В Липецкой области покрытие дороги идеальное. В Ельце я был уже в 17-10. Приятно удивился, Елецкий мост проехали без пробок и трудностей. Объездная в Ельце была почти пустая, но на каждый светофор и надземный переход радар пищал как резаный. На платном участке я отдал уже 60 рублей и вот уже Воронеж близко. Выехал на окружную Воронежа, проехал через мост реки Воронеж и стал в пробку. Ремонт моста на Боровое. Длинна пробки по Яндекс картам около 12 км. Местные и Московский регион все ломились на грунтовку. Я на своем тазике не стал рисковать. Многие пытались объехать пробку по новостроящейся дороге, но на выезде их поджидали доблестные инспектора ДПС. С улыбкой на Зубах и высоко поднятыми жезлами, радовались их приближению. Простоял я 2 часа, оказалось, что под новостроящейся развязкой столкнулись 2 фуры и перекрыли всю дорогу. Если бы не ДТП, я бы проскочил без заторов этот участок. На выезде с окружной то же идет строительство. Разметка там затерта, так что по интуиции я выехал правильно и без заторов. В Рогачевке остановились покушать. Время ужина около 9 вечера на часах. Кафе выбрали по количеству дальнобойщиков. Чем больше дальнобойщиков, тем вкусней и порции больше. Ужин на 4 персоны обошелся в 550 рублей. Там же я заехал на заправку Лукоил и заправил бодяги на 600 рублей. Бодяга АИ-92 ЭКТО+. На бортовом пробег 480 км, израсходовано топлива 29 литров. Мой В«ТазикВ» по началу отказывался кушать это экологическое топливо. По принципу В«Мяса дай, хера зелень мне залилВ». Хорошо, что в бортовом компе есть функция В«ФорсажВ», которая обнуляет что то в мозгах и они перенастраиваются на топливо которое в баке. После применения этой функции машинка ожила и да же стала резвей. В Рогачевке я встретил знакомый мне прибор В«СтрелкаВ». Будте там очень аккуратны, мой радар детектор пикнул один раз и все. Хорошо, что я рассмотрел В«СтрелкуВ» еще из далека. Скорость сбросил до того как радар-детектор пикнул. До Павловска дорога в 4 полосы. От Ельца до Павловска двигался в правом ряду, там ямки попадались редко, да и то их ямками назвать трудно после Орловских дорог. После дорога стала двухполосной. Качество покрытия средненькое, ехать можно. Ночью влил дождь, разметка еле видна, на встречке В«хозяева жизниВ» на джипах и дорогих машинах совершали безумные обгоны. Под свет фар попадались машины съехавшие с дороги, один джип лежал колесами вверх. Я себе поймал В«УтюгаВ» и держался за ним. Фура оказалась быстрой и передвигалась со скоростью 80-90 км\ч. Пусть из под нее летела грязь, за то я был спокоен за встречку. Против фуры на обгон не попрут. А я держа дистанцию доехал так до Мллерово. Там дорога снова превратилась в 4 полосы. В Тарасовском был небольшой затор, днем он там сильней, мы же проскочили ночью. В Каменск-Шахтенском остановился попить кофе и обновил бензин в баке. В этот раз залил 92 без всяких там присадок с нанотехнологиями. В 4-30 я проезжал Аксай. Очень много радаров, там осторожней. Пост на В«Золотом мостуВ» был закрыт, свет выключен. Наверное ГАИци спали или пост закрыли реально, так же я ГАИцов не встретил и на Батайском посту. Там внимательней я уже второй раз проезжаю мимо поворота на Краснодар. Там кольцо и поворот не очень понятен. Короче я лишний кружок нарезал и поехал дальше. В Самарском пункт весового контроля. Пост работал, но инспектора были заняты фурой которая снесла им ограждение пункта. Масло и соляра разлились по всей дороге. В Цукеровой балке (Граница ростовской - Краснодарский край) строгий пост, я его проехал в 6 утра без проблем и да же не тормозили. Увидев издалека мой Тазик, отвернулись в сторону Политурщика на дорогой иномарке. Дальше дорога до Краснодарского края вся в ремонтах и обгонять на протяжении всего пути нет возможности. В 8 утра я подъехал к Краснодару. Там по знакам на Новоросийск выехал на трассу Джубга. На границе Краснодар-Адыгея снова пробка минут 40 там стояли. Ремонт дороги на платине. В Адыгее заправляться не рекомендую. Там в каждом огороде стоит мини заводик по производству топлива. АЗС с названием ЛукоЙл или ГазпрАЙМ, РосТнефть, очень сомнительны. Доехал до Горячего Ключа и на самом выезде АЗС ЛУКОЙЛ, там же небольшая гостиница в 2 этажа с парковкой. Обычно тут я сплю прямо в машине минут 40, что бы дальше смело ехать по горам. Но сон я переборол еще подъезжая к Краснодару. Тут и супруга проснулась, дорога стала веселей. Я решил без отдыха аккуратно проехать горы. Впереди ожидал всего один опасный участок с крутым подъемом и очень крутым спуском протяженностью 3 км и поворотами под 120 градусов. До моря 80 км. В Джубгу прибыли в 10-30. В поселке очень активное движение туристов, так что надо быть внимательным. Туристы нарушают правила и кидаются под машины.
Пробег 1380 км, топлива АИ-92 68 литров, в пути (от дома) 19 часов. За дорогу потрачено 3000 рублей с учетом топлива, перекусов и кофе. 85% дороги имеет 4 полосы движения, остальное в ремонтах или 2 полосы. Средняя скорость 80-90 км час. В последний раз когда приезжал в Джубгу на дорогу уходило 25 часов. Стоимость АИ-92 по трассе М4 составляет 28-29 рублей литр.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...