Как происходит перелет с пересадкой. Как сделать пересадку на другую линию Жизнь с пересаженной печенью

Пересадка волос – это процедура, во время которой генетически здоровые волосы с донорских зон переносятся на участки головы, подверженные облысению. Как правило, донорскими зонами становятся боковые стороны головы и затылок. При пересадке волос используется один из методов – операционный или безоперационный. Сейчас все более популярным и распространенным становится безоперационный метод, при котором происходит объединение луковиц генетически устойчивых волос.

Что включает в себя пересадка волос

Пересадка волос операционным методом предполагает перемещение донорских полос кожи (графтов) на проблемные зоны головы. Способ малоэффективен, после такой пересадки на донорской зоне навсегда остаются шрамы, а естественной густоты волос таким образом добиться просто невозможно.
Частично безоперационный метод заключается в бесшовной трансплантации графтов, которые впоследствии переносятся на проблемный участок головы. Надрезы при этом значительно меньше, однако на донорской зоне все равно остаются заметные шрамы. Метод также не позволяет получить естественную густоту волос.
Безоперационный метод предполагает объединение 3 и более волос, которые руками специалиста пересаживаются на проблемную зону и подсаживаются к имеющимся поблизости корням здоровых волос. Нервные окончания при этом не затрагиваются, процедура проходит безболезненно и не оставляет после себя никаких следов. Эффект сохраняется долго. Метод позволяет добиться естественной густоты волос.

Кто проводит пересадку волос

Трансплантация волос – это медицинская манипуляция, и проводится она врачом в клинике. Пересадка является косметической процедурой, которая имеет минимальное воздействие на организм человека, но она все равно может проводиться только под присмотром специалиста, имеющего опыт соответствующих трансплантаций волос и гарантирующего безвредное для пациента пересаживание.

Кому нужна пересадка волос

Выпадение волос может происходить по разным причинам. Ему способствуют стрессы, неправильный образ жизни, общая слабость организма или нарушения в работе систем органов, пожилой возраст. В последнем случае облысение обычно встречается у мужчин, поэтому процедура чаще всего предназначается для представителей мужского пола. Пересадка волос может быть необходима людям, которые должны хорошо выглядеть на работе, тем, кто страдает наследственным облысением в пожилом возрасте, а также просто желающим улучшить состояние волос. Цена на пересадку волос в Москве складывается из стоимости вида трансплантации, сложности ее проведения, опыта врача, статуса клиники и площади проблемной зоны.

доктор медицинских наук, заведующая Московским координационным центром органного донорства

Для многих пациентов, страдающих от тяжелых хронических неинфекционных заболеваний, единственным шансом сохранить себе жизнь является пересадка органов. За 2017 год в Москве, благодаря операциям по трансплантации почек, печени, сердца, легких были спасены жизни более 600 человек.

Кто принимает решение о том, что пациенту нужна пересадка внутренних органов? Как устроена очередь на трансплантацию? Где в Москве проводятся операции по пересадке органов?

Как часто пересадка органов в Москве является срочным, экстренным делом?

Экстренная трансплантация, обусловленная острой травмой органа, это достаточно редкий случай. Чаще всего вопрос о пересадке возникает, если пациент страдает от тяжелого заболевания в терминальной стадии – например, гломерулонефрита, цирроза печени, серьезной сердечной недостаточности. В этом случае, чтобы со временем получить орган и вместе с ним шанс жить дальше, пациент встает на очередь в лист ожидания. Трансплантация производится в плановом порядке, как только удается дождаться нужного органа.

Каких органов чаще всего ждут московские пациенты – и как часто проводятся операции по трансплантации?

Самый востребованный орган в Москве – почка; прямо сейчас его ждут свыше 1000 московских пациентов. С 2013 года число трансплантаций почки увеличилось более чем в 1,5 раза.

Еще один очень ожидаемый орган – сердце. За 2017 год в Москве было проведено 139 операций по пересадке (для сравнения, в 2010 году в Москве сделали не больше 30 таких операций). Как правило, при отказе сердца трансплантация нужна как можно быстрее.

Уверенно растет число операций по трансплантации печени – за 2016-17 годы их число выросло на 30%, от 109 до 130. Лидером в этой узкой области является научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского.

Кто принимает решение о том, что пациенту нужна пересадка органов?

О том, что у пациента безвозвратно утрачены функции того или иного внутреннего органа, первым узнает врач-терапевт, врач общей практики или специалист, который постоянно наблюдает пациента – нефролог, кардиолог и т.д. Как правило, после этого пациент получает направление на консультацию в медицинскую организацию, где диагноз смогут подтвердить и установить показания к трансплантации хирурги-трансплантологи. После осмотра хирурга-трансплантолога, анестезиолога-реаниматолога, имя и медицинские данные пациента вносятся в единый лист ожидания, с этого момента можно считать, что он состоит в очереди на орган.

Пациенты, которым необходима пересадка, получают органы бесплатно?

Безусловно.Весь процесс, начиная от постановки в лист ожидания и заканчивая постоперационным наблюдением после трансплантации, проходит для пациента бесплатно, на общих основаниях. Орган на пересадку по системе, установленной в Москве, можно получить только бесплатно и только на общих основаниях.

Где в Москве проводят операции по трансплантации органов?

Единственная медицинская организация Департамента здравоохранения Москвы, где проводятся операции по трансплантации донорских органов, это Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. Также операции по пересадке органов проводятся в медицинских организациях федерального подчинения.

Ответственным за лист ожидания, процесс забора и распределения органов является Московский координационный центр органного донорства, структурное подразделение больницы имени Боткина.

Откуда берутся донорские органы?

В большинстве случаев, речь идет о посмертном донорстве. Донорами становятся люди, у которых была констатирована смерть мозга, при этом остальные органы остались целы и продолжают функционировать. По закону, донором органов становится каждый человек, если при жизни он не выразил своего несогласия, или после его смерти несогласия не выразили его родственники.

Если в какой-то из московских больниц появляется донор, врачи-анестезиологи сообщают об этом в Московский координационный центр органного донорства. Все это время в организме донора, у которого погиб головной мозг, жизнедеятельность органов поддерживается современными реанимационными методами.

Донорские органы забираются бригадой московского координационного центра органного донорства и транспортируются в ту медицинскую организацию, где будет проведена операция по пересадке.

Как устроена очередь на органы для пересадки?

В Москве существует единый лист ожидания органов для трансплантации – для всех граждан, для всех больниц. Система, созданная в Москве за последние четыре года, обеспечивает равный доступ всем пациентам, стоящим в листе ожидания, где бы они ни наблюдались. Для листа ожидания нет никаких приоритетов, при распределении органов учитываются только медицинские параметры каждого человека, ожидающего пересадки. В Москве принят пациент-ориентированный подход при распределении органов – это значит, что есть только три фактора, влияющие на решение по поводу каждого органа:

1. Сроки ожидания каждого пациента;

2. Ургентность (неотложность) ситуации;

3. Степень иммунологических и иных медицинских совпадений между донором и реципиентом.

Как долго приходится ждать органов?

С точностью определить срок ожидания для каждого пациента невозможно: многое зависит от случая. Для примера, средний срок ожидания почки в Москве составляет примерно год-полтора. Во время ожидания донорской почки пациенты получают заместительную почечную терапию гемодиализом или перитонеальным диализом, сохраняющую им жизнь до трансплантации. Срок ожидания сердца составляет до 3-4 месяцев.

Необходимо понимать, что дефицит донорских органов – это проблема, с которой вынуждены мириться врачи по всему миру. Вероятно, что до конца справиться с этой проблемой медицине не удастся длительное время. Но можно постоянно совершенствовать организацию донорского процесса и медицинские технологии, используемые в донорстве, что позволяет оптимизировать качество донорских органов для трансплантации. Из всех российских регионов наиболее активно данный процесс развивается в Москве.

Может ли быть донором мой родственник, супруг(а)?

Во-первых, по закону в России донором для пациента может стать только кровный родственник (мать, отец, сын, дочь, брат, сестра). Поэтому, при всем желании супруги не могут жертвовать друг для друга почки или часть печени. Во-вторых, по целому ряду причин мы стараемся отдавать предпочтение посмертному донорству: это менее рисковая, более безопасная, проверенная практика. Родственное донорство – мера, необходимая в случае, если подобрать подходящий орган для пациента, ожидающего трансплантации, оказывается очень сложно.

Насколько хорошо «приживаются» пересаженные органы, чем это обусловлено?

Выживаемость донорских органов составляет в среднем 95-96% для почки, 90% для печени. По мировым меркам, это очень хорошие показатели, и достичь их удается благодаря двум принципам:

1. Максимальное совпадение медицинских параметров донора и реципиента . Процесс сопоставления параметров проводится в лаборатории Московского координационного центра органного донорства, при помощи передовой высокоточной техники. Чтобы провести полноценный и глубокий анализ, необходимы образцы крови донора и реципиента, а также два-три часа времени.

2. Строгое соблюдение принципов сохранения донорских органов . Если органы правильно сохранялись после констатации смерти донора, затем они были правильно изъяты и быстро доставлены на место проведения операции по пересадке – то высока вероятность, что орган успешно начнет функционировать.

Может ли пациент быть уверен, что органы, доставшиеся ему, абсолютно здоровы и не причинят вреда?

Когда-то, на заре трансплантации, донорами органов становились в основном молодые здоровые люди, умершие в результате несчастных случаев или ДТП. Сейчас, к счастью, уровень неотложной медицины достаточно высок, поэтому дожидаться абсолютно здорового органа не всегда представляется возможным.

Вслед за всеми передовыми странами мира, Россия все чаще обращается к понятию «донорства с расширенными критериями». Например, сахарный диабет второго типа или гипертоническая болезнь – заболевания, которые не передадутся реципиенту от донора через орган, но они способны повлиять на функцию органов в организме донора при жизни. Сотрудники координационного центра устанавливают степень этого влияния, длительность заболеваний и степень их компенсации. То есть, критерии качества донорского органа слегка снижены, но это никак не повлияет на дальнейшую жизнь реципиента, и, что самое главное, даст ему шанс выжить.

  • для начинающих путешественников;
  • для тех, кто впервые столкнулся с транзитным рейсом;
  • для тех, кто волнуется, что ему может не хватить времени на пересадку;

Какой у меня вид пересадки?

Первое, что предстоит выяснить, столкнувшись с транзитным рейсом, какой тип пересадки вам предстоит.

Транзиты бывают разные. Например, у вас может быть единый билет , когда весь перелет (включая пересадку) обслуживает одна авиакомпания. Это самый удобный вариант, так как перевозчик в таком случае отвечает за доставку пассажира до места назначения. И если, скажем, задержали рейс на первом сегменте и вы не успели на второй сегмент, то вас обязаны будут посадить на другой самолет этой же компании. Если время пересадки превышает 8 часов, некоторые перевозчики (к примеру, Emirates и Qatar Airways) предоставляют пассажирам места в отеле. Багаж тоже зарегистрируют и доставят до конечной точки маршрута. Дополнительно регистрироваться, имея такой билет, не нужно.

1 /1


Другой вариант - так называемый «код-шеринг» , когда вы покупаете единый билет у одного перевозчика, но часть пути летите самолетом компании-партнера. В этом случае вы тоже будете зарегистрированы с багажом до пункта назначения и вам организуют пересадку. Разница только в том, что, в случае непредвиденных ситуаций (порчи/утери багажа и т.д.), все претензии нужно предъявлять компании-партнеру. На заметку: при таком типе перелета название дополнительного перевозчика может не указываться в билете.

Есть еще такая штука, как интерлайн-соглашение - договоренность между авиакомпаниями, при которой один перевозчик признает билеты другого. То есть одна компания может продать вам билеты другой. Суть в том, что этот способ позволяет купить единый билет по более выгодной цене, чем если бы вы покупали несколько отдельных. Часто на таких рейсах действуют специальные тарифы.

Важно! В билетах такого типа всегда указываются все компании-перевозчики. Регистрацию багажа вам тоже сделают до конца рейса, но об этом нужно просить отдельно. Иногда бывает нужно получить билет на следующий отрезок пути при пересадке - это тоже стоит иметь в виду.

1 /1

Ну и последний вариант - несколько отдельных билетов. Многие считают его самым неудобным, так как в таком случае вам придется забирать и заново регистрировать багаж в пункте пересадки, а также заново проходить регистрацию на следующий отрезок маршрута. В случае опоздания на рейс, скорее всего, нужно будет покупать новый билет. Да и цена такого комбинированного перелета нередко выше, чем в остальных случаях. Поэтому, если вы все-таки решили лететь этим способом, позаботьтесь о том, чтобы времени на пересадку у вас было с запасом (есть смысл перестраховаться и вылететь из пересадочного пункта на следующий день).

А что же делать с лоукостерами? Проясним сразу – у лоукостеров в принципе нет пересадок. Маршруты, которые вам предлагают сайты-агрегаторы, в том числе TripMyDream, это маршруты состоящие из двух и более отдельных рейсов. Потому, в случае с лоукост-перелетами, вся ответственность за сохранность багажа, да и ваше прибытие в место назначения исключительно на вас.

Транзитная виза. Когда она нужна?

Предупреждаем сразу – этот момент необходимо уточнять еще до покупки билетов. Обычно транзитная виза не нужна, если ваш следующий рейс отправляется из того же аэропорта и терминала, в которые вы прибыли, и если вам не нужно получать багаж. Тогда вы просто ждете следующий самолет в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Но, если речь идет о пересадке в Великобритании, будьте на чеку. Очень часто путешественники, соблазнившись низкой ценой, покупают авиабилеты с пересадкой в Лондоне. Например, у Ryanair всегда есть уйма предложений перелета в разные города Европы по самым низким ценам именно с пересадками в Станстеде или Лутоне, а потом их просто не пускают на рейс из-за отсутствия транзитной визы.

А вот транзитная виза выдается, если:

  • Вы летите с пересадкой и вам нужно сменить аэропорт.
  • При пересадке вам нужно сменить терминал, а для этого - выйти в город (терминал вылета находится в другом районе, например).
  • Вам нужно сделать две и более пересадки в Шенгенской зоне. В таком случае транзитная виза оформляется в посольстве первой страны.
  • Ваша пересадка произойдет в Великобритании (при условии, что ее длительность составит 24-48 часов). Тогда вам нужно заранее оформить Visitor in transit Visa. А вот если пересадка продлится больше 48 часов, понадобится обычная Transit Visa.
  • Вы летите по двум разным билетам (скажем, из в и из Лондона в ). Тогда вам нужна виза, чтобы получить багаж и зарегистрироваться на следующий рейс.

Важно! Некоторые страны (например, и ) требуют наличие транзитной визы даже просто для нахождения на территории аэропорта в транзитной зоне.

С багажом отдельная история, поскольку его получают уже после прохождения миграционного контроля. Поэтому убедитесь, что ваши чемоданы зарегистрированы до конца поездки, а вы сами имеете право находиться в стране пересадки без визы.

1 /1

Еще один немаловажный нюанс касается самих трансферных зон. Во-первых, они есть не во всех аэропортах. Во-вторых, работают они далеко не всегда в режиме 24/7, в случае если вы прилетаете поздно вечером и вылетаете утром, а аэропорт не работает ночью, придется позаботиться о месте для ночевки и оформить заранее Шенгенский транзит. Это максимально неудобный вариант, потому продумайте заранее ваш план действий, чтобы потом не ютиться на лавочке.

Я прибыл(-а) в аэропорт пересадки. Что дальше?

Если летите с пересадкой впервые, то главное правило – keep calm and carry on. Не нервничайте, ваши гейт и самолет никуда не денутся и вы преспокойно полетите дальше, даже не сомневайтесь в этом!

Итак, вы прилетели в пункт пересадки. Что дальше? Во-первых, ваши билеты и документы всегда должны быть при вас, чтобы в любое время сверить данные в них (время отбытия рейса, гейт, терминал и т.д.) с информационным табло аэропорта и без задержки предъявить перед посадкой.

1 /1

Если вы летите по единому билету, по прибытии в аэропорт пересадки следуйте указателям с пометкой «Transfer» / «Transit» – по ним вы легко найдете транзитную зону, где и будете ждать следующий рейс. Сразу же найдите свой рейс на табло информации и уточните время отбытия, номер гейта и прочую информацию (иногда она может меняться). Советуем также сразу найти свой гейт, чтобы знать, куда придется идти на посадку, а только потом отправляться гулять по аэропорту.

Учтите, что, если вы летите в одну из стран Шенгенского соглашения, вам нужно будет пройти паспортный контроль сразу после прибытия. Аналогичную процедуру придется пройти и тем, кто летит с двумя отдельными билетами, так как в таком случае вы не входите в категорию транзитных пассажиров. По прибытии вам нужно будет забрать свой багаж, проследовать к стойкам регистрации (указатели вам в помощь!) и заново зарегистрироваться, повторно сдав багаж.

Стоп. А багаж забирать или его доставят?

Это зависит от типа билета. Если это единый билет, то вы можете зарегистрировать багаж до конечного пункта и не беспокоиться по этому поводу вообще. Но если при пересадке вам нужно сменить аэропорт, то забирать и снова регистрировать багаж может понадобиться, даже имея единый билет. Потому, обязательно уточните это на регистрации багажа.

1 /1

Долгая пересадка. Чем заняться?

Если ваша пересадка занимает от силы 3-4 часа, можете смело пропустить этот пункт. Но бывает так, что ждать следующего рейса приходится довольно долго. Если есть возможность выехать в город и сам аэропорт находится не так уж и далеко от него – отправляйтесь гулять. Лучшего способа скоротать время не придумаешь. Заранее составьте план вылазки с перечнем мест, которые хотите увидеть, и просчитать, сколько времени вам понадобится, чтобы добраться из аэропорта до города и обратно, плюс время пребывания в городе, и накиньте для верности еще полчаса. Чтоб наверняка!

Если вы никогда не летали транзитным рейсом, то, скорее всего, волнуетесь, и вас беспокоит целая куча вопросов. Чтобы перестать переживать, попробуем разобраться, как происходит перелет с пересадкой. На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Выделите немного времени на чтение этой статьи, и тогда Вы сможете воспользоваться всеми достоинствами таких рейсов.

  • Во-первых, транзитные перелеты очень часто дешевле прямых рейсов – они реально дают возможность сберечь приличную сумму.
  • Во-вторых, в некоторые места просто нет прямых перелетов. А значит, чтобы путешественник в такие места смог попасть, он должен уметь летать транзитом.

Перелет с пересадкой. Как происходит транзит

Итак, давайте разбираться с самого начала. Первым делом уясним отличия прямого рейса от транзитного рейса.

Что такое прямой рейс? Это такой рейс, когда вы летите на одном самолете из аэропорта вылета в аэропорт назначения.

Что такое перелет с пересадкой? Это когда Вы летите до места назначения на нескольких самолетах, как правило, на двух. Иначе можно сказать, что во время вашего путешествия есть промежуточная остановка в транзитном аэропорту, во время которой вы переходите из одного самолета в другой и продолжаете свой полет.

Теперь разберемся с деталями. Дело в том, что существует несколько видов транзитных рейсов. И когда вы покупаете билет, вам следует четко понимать, какой именно у вас тип пересадки.

Виды транзита в зависимости того «на чем летим»

1. Перелет на самолетах одной авиакомпании или авиакомпаний-партнеров

Все части перелета осуществляет одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры, которые друг с другом сотрудничают.

  • Например, вы садитесь в первый самолет авиакомпании «Аэрофлот» и прилетаете в транзитный аэропорт, где происходит пересадка во второй самолет, который тоже принадлежит авиакомпании «Аэрофлот».

  • Еще пример. Вы на первом самолете, принадлежащем «Аэрофлоту», прилетаете в аэропорт транзита и совершаете пересадку во второй самолет, принадлежащий партнеру «Аэрофлота» авиакомпании «Air Berlin». Эти авиакомпании сотрудничают друг с другом.

Достоинства такого транзитного рейса в том, что не вы, а авиакомпании несут ответственность за вашу пересадку: например, они закладывают достаточное время для перехода с одного самолета в другой. И если по какой-то причине пересадка не произошла (например, первый самолет опоздал, а второй уже вылетел), то авиакомпании должны будут посадить вас на ближайший доступный рейс.

При таком транзите у Вас на руках находится одна маршрутная квитанция, в которую внесены оба ваших перелета.

2. Перелет на самолетах разных авиакомпаний, не связанных друг с другом

Как происходит перелет с пересадкой при таком варианте и в чем его основной недостаток? Первый перелет выполняет авиакомпания, которая никак не связана с авиакомпанией, осуществляющей второй перелет. Иными словами, эти два рейса независимы друг от друга, а авиакомпании друг с другом не сотрудничают в этом маршруте.

При таком виде транзита у Вас на руках находятся две маршрутные квитанции на каждый составной рейс по отдельности.

Недостатки такого транзитного перелета в том, что за стыковку и пересадку отвечают не авиакомпании, а только вы. К счастью, таких рейсов, как правило, поисковик не выдает, но вы сами можете скомпоновать его при желании.

Виды транзита в зависимости от того, «где пересаживаемся»

С первым очень важным моментом мы разобрались. Теперь давайте попробуем разобраться со вторым моментом – с видом транзита. От этого зависит, как вообще будет проходить пересадка.

3. Пересадка в том же терминале аэропорта

Как происходит перелет с пересадкой в таком случае? Тут все просто. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта. Теперь из этого же терминала вы совершаете посадку во второй самолет. Времени на такую пересадку требуется немного.

4. Пересадка с переходом в другой терминал

Этот вариант немного сложнее. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта, но посадка во второй самолет происходит в другом терминале, в который еще надо перебраться. Времени на то, чтобы сориентироваться и перейти (переехать) в другой терминал, потребуется несколько больше. Но в целом, этот вариант достаточно распространен и в аэропортах отлажен.

5. Пересадка с переездом в другой аэропорт

Как происходит перелет с пересадкой при этом варианте? Самый сложный транзит. Чтобы сесть на второй самолет, потребуется переехать в другой аэропорт. Надо и времени гораздо больше закладывать, и заранее в подробностях узнать, как добираться до аэропорта, и поинтересоваться, как он устроен.

Виды транзита в зависимости от того «выходить или не выходить из транзитной зоны»

6. Выходить из транзитной зоны не требуется

Чтобы сесть во второй самолет, покидать транзитную зону не нужно. У такой пересадки много плюсов. Во-первых, времени на пересадку требуется меньше. Во-вторых, не требуется делать транзитную визу, если вы летите через визовую для вас страну.

7. Требуется покидать транзитную зону

Как происходит перелет с пересадкой при покидании транзитной зоны? Этот случай гораздо сложнее и требует особого внимания и подготовки перед полетом. Такой вариант возможен, если, например, вам надо переехать из одного аэропорта в другой аэропорт. Не забывайте, что ко всему этому прибавляется то, что необходимо обратить особое внимание на визовые правила страны транзита и, возможно, сделать транзитную визу.

Есть страны, в которых существуют особые транзитные правила. Например, в США при любой международной пересадке пассажирам требуется покинуть транзитную зону, для чего необходимо иметь транзитную визу.

Общая инструкция при полете с пересадкой

К сожалению нельзя написать одну инструкцию для всех случаев, потому что каждая конкретная пересадка требует отдельного рассмотрения. Зависит это от многих факторов: страны транзита, авиакомпаний, аэропорта, времени стыковки и прочее. Однако мы можем предложить инструкцию, которая поможет вам самим разобраться, как происходит перелет с пересадкой в вашем конкретном случае перелета.

Итак, вы нашли соблазнительный по цене билет, но он с пересадкой. Как теперь действовать.

1. Определяем, кто обслуживает стыковочные рейсы

  • Одна авиакомпания (Отлично).
  • Авиакомпании-партнеры (Отлично).
  • Авиакомпании, не связанные друг с другом (Не лучший вариант).

2. Определяем, как происходит пересадка

  • В том же терминале (Отлично).
  • В другом терминале (Хорошо).
  • В другом аэропорту (Не лучший вариант).

3. Сколько маршрутных квитанций будет у вас на руках

  • Одна, в ней два стыковочных рейса прописаны вместе (Отлично).
  • Две. Каждый из стыковочных рейсов прописан в отдельной квитанции (Не лучший вариант).

4. Как будет доставлен ваш багаж в конечный пункт

  • Вопросы, касающиеся багажа, мы вынесли в отдельный материал .

5. Связываемся с авиакомпанией, которая совершает рейс, для уточнения деталей: как происходит перелет с пересадкой конкретно при этом перелете

  • Для того чтобы найти координаты авиакомпании, вам требуется нажать кнопку «Купить» в строке с информацией о выбранном вами билете, который выдал вам поисковик. После чего вы будете перенаправлены на сайт авиакомпании. Если в роли продавца выступает агентство, то разумно позвонить в него. Как правило, агентство не может дать вам информации о стыковке рейса, но вы можете узнать у них телефон или электронную почту авиакомпании, совершающей рейс.
  • Сотрудники авиакомпании подробно расскажут вам, как будет происходить процесс пересадки и каковы должны быть ваши действия.
  • Рекомендуем записать перед разговором все необходимые данные о рейсе, а также вопросы, которые хотите задать, на листке бумаги, чтобы не упустить ничего важного.

Тех, кто хочет лететь транзитом в первый раз, просим обязательно прочитать наши рекомендации.

  • В первый раз не выбирайте сложные транзитные рейсы. Начните с простых пересадок: например, вообще не рассматривайте те рейсы, в которых надо самостоятельно переезжать из одного аэропорта в другой. Со временем вы освоитесь, получите достаточно опыта и сможете сами планировать сложные маршруты.
  • В первой раз, чтобы не волноваться, рассматривайте только рейсы, отдельные части которого полностью обслуживает одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры. На самом деле, больше всего транзитных рейсов, выдаваемых поисковиком, именно таких.
  • В первый раз рассматривайте только рейсы, где между пересадками достаточно времени. Например, ищите такие, где на переход отведено больше двух часов. А если все равно волнуетесь, то ищите те, в которых перерыв между рейсами три или даже пять часов.
  • В первый раз, например, рассматривайте пересадки только в тех странах, где вам не требуется виза, или вы точно уверены, что виза для пересадки не нужна.

Уважаемые гости столицы! А также москвичи (выяснилось, что многие москвичи тоже не в курсе. Да я и сам-то это обнаружил не так давно). Что в московском метро очень много кошмарных, длиннющих и утомительных переходов с ветки на ветку, особенно в центре – это, думаю, знают все. Особенно питерцы мне жаловались почему-то: насколько я понимаю, у них там большинство переходов устроено по тому же принципу, что у нас на «Китай-городе». Но не все знают, что иногда эту проблему можно легко обойти, надо только знать, где и как. Дело в том, что ветки московского метро обычно пересекаются под острым углом. И переходы с ветки на ветку в большинстве случаев представляют собой эскалатор, а чаще простую лестницу в центре зала. Поднявшись или спустившись по лестнице – огромное удовольствие, особенно если вместе с вами туда прется толпа народу, а у вас больные ноги, сумка на колесах или просто тяжелый рюкзак! – вы оказываетесь в более или менее длинном коридоре, ведущем в центр зала соседней станции. При этом – внимание, ноу-хау! – обе эти станции очень часто имеют общий наземный вестибюль. И эскалаторы, ведущие наверх (вот тут-то уж почти наверняка будет эскалатор!), выходят в общий зал, как правило, еще до турникетов. То есть вместо того, чтобы карабкаться вверх-вниз по лестницам и ходить по длинным тесным коридорам в толпе народа, можно просто пройти в конец зала, подняться по эскалатору, спуститься по другому, и вот вы уже на нужной станции. При этом эта возможность почти нигде не афишируется. На указателях значится: выход в город – в конце зала, переход на станцию такую-то - в центре зала. Топай, милый, по лесенке.

Самый яркий пример – «Павелецкая». Переход с «Павелецкой»-кольцевой на «Павелецкую»-радиальную – кажется, самый длинный в Москве. Плюс тесные крутые лестницы – фирменный знак «зеленой» ветки. Но я им уже несколько лет не пользовался. Эскалатор в конце зала ведет в круглый вестибюль, там буквально в десяти шагах – второй эскалатор, и все. На кольцевой выход в город один, не заблудишься, на радиальной – два, на переход – тот, что не к вокзалу. При этом на радиальной еще нарочно табличка висит у эскалатора: «Переход на Кольцевую линию в центре зала». Ага, спасибо. Я в курсе.

Или переход «Тургеневская» – «Чистые пруды». Коридор покороче, чем на «Павелецкой», зато в горочку. То же самое: выход в город (он там один на обеих станциях), от эскалатора с «Тургеневской» - налево, с «Чистых прудов», соответственно – направо, эскалатор вниз.

«Театральная» – «Охотный ряд». Вот тут посложнее. На «Охотном ряду» два выхода в город, и каждый раз приходится заново вспоминать, на котором из них можно перейти на «Театральную». Кажется, на том, что к Большому театру, но надо будет проверить. А «Театральная» вообще очень запутанная станция, там легко заблудиться – но, опять же, если воспользоваться нужным эскалатором, не придется карабкаться по лестницам и блуждать по переходам. Короче, путь проверенный, но нуждается в уточнении.

Есть, говорят, еще такой же переход с «Театральной» на «Площадь революции», но я там никогда не был.

«Пушкинская» – «Тверская» – в принципе, там и переход довольно удобный, но, если вам ломы подниматься по лестнице, И У ВАС ИМЕЕТСЯ ПРОЕЗДНОЙ С НЕОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОЕЗДОК, или вам не жалко потратить лишнюю поездку, можно подняться на эскалаторе, и тут же войти обратно и спуститься на эскалаторе на нужную станцию. Насчет проездного – важно, потому что, поднявшись наверх, вы окажетесь за турникетами. Имеет смысл, если у вас, например, тяжелый громоздкий груз, который неохота таскать по лестнице.

«Пушкинская» – «Чеховская» - второй переход обозначен официально, но нельзя сказать, что он намного удобнее другого: и там, и там лестницы и коридоры. Разве что вам лично удобнее перейти в конце платформы, а не в центре зала.

«Комсомольская» кольцевая-радиальная – в принципе, так тоже сделать можно, там эскалаторы выводят в один зал, но смысла не имеет: по пути к эскалаторам куча лестниц и переходов. Имеет смысл, только если официальный переход забит под завязку: на выходе лестницы и коридоры шире. Но на выходе обычно и толпа гуще, три вокзала все-таки.

«Библиотека имени Ленина», переход на «Александровский сад» и «Арбатскую» - два официальных перехода, но пользоваться удобнее тем, что в конце зала. Там широкая лестница и короткий проход, а в центре зала – лестница и длинный узкий коридор, выводящий в тот же самый проход. В часы пик туда лучше не соваться.

Это пока все, что я вспомнил. Предлагаю дополнить, систематизировать, и, может быть, выложить куда-нибудь, если этого еще не сделали. Я пока не нашел.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...