Плацкартные вагоны: китайские и русские (12 фото). Плацкартные вагоны нового поколения в китае Китайские вагоны

Они разгоняются до 300 км в час и позволяют быстро и дорого путешествовать по стране. К концу 2015 года протяжённость скоростных железных дорог в Китае составляла более 19 000 км, а к 2020 году китайцы собираются построить ещё 23 000 км (потратив на это 2,8 триллиона юаней) и соединить все крупные города страны.

В прошлом году китайцы даже предложили проложить скоростную железную дорогу до Владивостока, но эта идея пока застряла на уровне переговоров. Видимо, только свои средства китайцы вкладывать в коридор для наших челноков не хотят, требуя ещё и российского участия, а с этим сейчас сложно. Кстати, в самом Китае , что руководство КНР тратит на железные дороги уйму денег.

Всю страну охватить местными копиями "Сименсов" и "Бомбардье" пока не получается. Большую часть западного Китая, где в основном горы и пустыни, покорить ещё не удалось. На юге тоже остались ветки, которые не дублируются скоростными. Так что есть и в Китае обычные поезда с купейными вагонами, кружевными занавесками на окнах и чаем в подстаканниках. На одном из таких поездов я поехал из Дали в Куньмин – всего 250 км, но дорога заняла 7 часов!

01. Китайские вокзалы – это огромные многоэтажные здания с офисами и магазинами.

02. Привокзальная площадь

03. С парковкой полный бардак, подойти с чемоданом невозможно.

04. Все заставлено машинами очень плотно.

05. Будка полицейского на привокзальной площади. Чтобы никто не доставал полицейского вопросами, он отгородился ленточкой.

06. На вокзале есть платный зал ожидания! Стоит 20 юаней (220 рублей).

07. За эти деньги нальют кипятка, примут багаж на хранение.

08. Вот так выглядит зал.

09. Камера хранения на вокзале. Стоимость хранения – 15 юаней (160 рублей) за два чемодана. Все вещи проверяют на сканере.

10. На вокзале нет лифтов, вместо этого посередине лестницы сделаны вот такие пандусы, пользоваться ими невозможно.

11. Магазин

12. Можно купить алкоголь в дорогу.

13. На вокзал пускают только пассажиров с билетами, на входе всех проверяют по паспорту и заносят в компьютер, вещи просвечивают, пассажиров обыскивают. Все как в аэропорту.

14. Бесплатный зал ожидания

15.

16.

17. На платформу выпускают только когда подошел поезд, раньше спуститься нельзя.

18. На спуск тоже нет ни нормальных пандусов, ни лифта.

19. Вагон

20. Все как у нас)

21. Наклейка с маршрутом следования.

22. Китайский железнодорожник

23. Купе как у нас

24. Ковры красивые, с узорами!

25. Белье чистое (хочется так думать), сразу заправлено.

26. Миска для мусора. Розеток нет, они в коридоре.

27. Перед отправлением несут еду.

28. А это вагон эконом-класса, типа нашего плацкарта.

29. Здесь нет дверей в купе и по 3 ряда полок вместо двух.

30. В тамбуре – открытые умывальники. Удобно

31.

32. Прибыли на конечную

33.

34.

35. Уборщик

36.

37. Выход из вокзала. Вообще, на китайских вокзалах непросто ориентироваться тем, кто китайского не знает.

38. Здесь же уличные торговцы вовсю продают еду.

39. Ранний завтрак

40.

Как выглядит инновационный плацкарт в Китае

В 2017 году в Китае на маршруте между Пекином и Шанхаем были запущены поезда с плацкартными вагонами нового поколения. Двухэтажные составы сразу же полюбились и китайцам, и гостям Поднебесной за комфорт, плавность хода и наличие личного пространства для каждого пассажира.

Для того чтобы реализовать все задуманные идеи, китайским инженерам пришлось увеличить внутреннее пространство поезда почти на 40%, а также максимально высоко поднять верхние полки.

Главной отличительной особенностью нового поезда стало отсутствие тамбуром и переходов между вагонами. По сути, весь салон поезда представляет собой длинный коридор со спальными местами по бокам. Граница между вагонами в новых составах чисто номинальная: здесь располагаются туалеты и автоматы с напитками.

В отличие от традиционных плацкартных вагонов с продольно-поперечным расположением спальных полок, места в новом поезде располагаются по ходу движения. Благодаря этому коридор заметно шире, а личного пространства у пассажиров значительно больше.

В стоимость билета входит набор постельного белья и даже одноразовые тапочки. Подушки в новом поезде наполнены экологически чистым гречишным материалом. На стене в каждом отсеке есть ортопедическая подушка, чтобы удобно расположиться в сидячем положении.

Благодаря инновационной организации пространства, у каждого пассажира есть отдельный столик и место для ног. За счет продуманной организации внутренних зон, инженерам удалось сконструировать поезд на 880 мест.

В новом плацкартном поезде можно с легкостью отгородиться от остальных пассажиров при помощи гофрированной шторки. В каждом отсеке есть индивидуальное освещение, которое не слепит остальных пассажиров, а также разъемы USB, вешалки для одежды и универсальные розетки с европейскими, китайскими и американскими разъемами. При необходимости персональное окошко закрывается непрозрачной шторкой.

При проектировании нового поезда инженеры уделили особое внимание шумоизоляции и плавности хода. К слову, путь между Пекином и Шанхаем длиной 1318 километров двухэтажный состав преодолевает всего за 11 часов. Максимальная скорость поезда — 250 км/ч.

Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, ч ем на сайтах авиа компаний и мета-поисковых систем. Мобильное приложение app. c ity.travel - лучший помощник в поиске и покупке авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы!!

Читайте также

До праздников осталось совсем немного времени, и большинство россиян уже определилось с туристическими планами на новогодние каникулы.

Пока в России достраивают Крымский мост - самый длинный в Европе (19 км), в Китае уже открыли самый длинный мост в мире - 55 километров над водой и под водой.

В Китае между Пекином и Шанхаем курсируют скоростные поезда, которые состоят только из спальных вагонов. Своего рода это аналогия нашего плацкарта, но выглядит он иначе. Канал "1520. Все о ж/д" показал и объяснил, как здесь все устроено.

Выбирайте билеты по самым популярным направлениям на

Если смотреть снаружи, то создается впечатление, что вагон двухэтажный, однако это не так. На самом деле это обычный поезд, но окна расположены отдельно для пассажиров верхнего и нижнего рядов.

Фото с сайта cfts.org.ua

Фото с сайта cfts.org.ua

В вагонах нет купе, только плацкартные места, однако есть возможность создать личное пространство, закрывшись шторкой от посторонних глаз.

Спальные места расположены так, как в наших плацкартах боковые, но они длиннее (195 см) за счет того, что ноги путешественника убираются в «ящик», который в то же время служит столиком для другого .

Фото с сайта cfts.org.ua

При этом верхние и располагаются со смещением друг к другу, как если бы две наши боковые полки были рядом.

Фото с сайта cfts.org.ua

В итоге мы видим - посередине вагона проход, а по бокам по два ряда мест. Для тех, кто едет наверху, предусмотрена лестница. Пространства на второй полке достаточно для того, чтобы не только лежать, но и сидеть.

Одно из основных преимуществ, это то, что все места можно закрыть шторками, создав для себя зону комфорта, чтобы никто не мешал.

У каждого пассажира есть собственный столик, розетка и лампочка.

Планируете путешествие? Рассчитайте стоимость билета на самолете или поезде по выгодным ценам, просто введя в поле ниже город отправления и прибытия, а также удобную для вас дату.


Относительно недавно в Китае запустили в эксплуатацию новый поезд, и нашим соотечественникам остается только позавидовать пассажирам, которые едут плацкартных вагонах. Комфортабельные полки, обозначенное личное пространство и главное, при движении по вагону одни пассажиры не задевают свисающие ноги других.




На днях руководство «Шанхайских железных дорог» заявило об официальном запуске в эксплуатацию высокоскоростного ночного поезда, следующего по маршруту «Пекин-Шанхай». Учитывая огромную площадь Китая, там очень востребованы рейсы по сверхдальним маршрутам. Расстояние по высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя мегаполисами составляет 1318 километров, а на новом поезде время следования составляет всего 12 часов.



Габариты этого поездного состава претерпели некоторые изменения, в частности была увеличена высота вагонов и модифицированы спальные места для пассажиров. Российские пользователи социальных сетей уже успели назвать вагоны «плацкартой», только гораздо комфортабельнее, нежели отечественные аналоги.





И действительно, все полки установлены по ходу движения поезда, в отличие от привычного поперечного расположения. У каждого пассажира четко обозначено его личное пространство: независимо от яруса имеется отдельное окошко, регулируемая ортопедическая спинка, столик, светильник и розетка для зарядных устройств. Но самое удобное то, что при желании любой пассажир может закрыться от назойливых взглядов окружающих плотной ширмой.





Объем нового ночного поезда сверхдальнего следования увеличен на 37% в сравнении с размерами обычных пассажирских составов. Количество посадочных мест – 880. Разработчики этого подвижного состава уменьшили вибрацию и оптимизировали шумоподавление. Они утверждают, что шума от этого движущегося поезда не больше, чем от автомобиля на трассе. Учитывая тот факт, что состав находится в пути ночью, его скорость снижена до 250 км/час.

22.04.2019 , 10:30 19877

Летом 2017 года в Китае запустили плацкартные поезда нового типа, которые успешно обслуживают ночной маршрут Пекин - Шанхай. Эти двухэтажные составы с удобными вагонами и личным пространством для каждого пассажира пришлись по душе и китайцам, и гостям Поднебесной.

Чтобы воплотить в жизнь самые смелые замыслы китайских инженеров, пришлось увеличить внутренний объём поезда на 37% и повыше поднять потолки.

Первое, что поражает в новом китайском плацкарте - это отсутствие какого-либо деления на вагоны. Внутри поезда - длинный коридор, по которому можно пройти от головы до самого хвоста состава. Граница между вагонами чисто условная - здесь находятся туалеты, рукомойники, автоматы с бесплатной питьевой водой. И никаких привычных для нас тамбуров.

Места в поезде организованы удобно, для каждого пассажира предусмотрено личное пространство. Все полки в новом плацкарте расположены по ходу движения поезда, за счёт этого коридор кажется более просторным, чем в поездах старого типа с продольно-поперечным расположением диванчиков.

Под нижними полками нет рундуков для багажа, но там хватит места для самых увесистых сумок и чемоданов. Для каждого пассажира приготовлены одноразовые тапочки, экологически чистые подушки с гречишным наполнителем, комплект свежего постельного белья. К стене прикручена мягкая регулируемая ортопедическая спинка, к которой можно прислониться, чтобы посмотреть в окно или почитать книгу.

У каждого пассажира есть свой закрытый столик без ящичков и полок. Со стороны соседнего купе ваш столик - это удобная ниша для ног. Подобная инновационная организация пространства позволила при неизменно высоком уровне комфорта увеличить количество мест в поезде до 880 единиц.

Пассажир может отгородить своё место от коридора гофрированной текстильной шторкой и оказаться в уютной маленькой комнате с индивидуальным освещением, вешалками для одежды, разъёмом USB и универсальными розетками, которые подойдут для европейских, американских и китайских вилок. При желании персональное окно можно закрыть плотной непрозрачной шторой.

В коридоре на потолке - кольцевидные светодиодные светильники, от которых исходит мягкий, но достаточно яркий свет. Ночью светильники выключают, оставляя лишь желтоватую ночную подсветку, встроенную в нижние полки. Что касается персональных светильников, то их свет не мешает попутчикам, потому что они находятся в «правильном» месте.

Особого внимания заслуживают лесенки, по которым можно забраться на верхнюю полку. Они состоят из двух глубоких металлических ступенек, утопленных в перегородку, и удобного поручня, благодаря которому верхнему пассажиру не придётся наступать на чьи-то ноги, обеденный столик или постельное бельё. Всё продумано до мелочей и сделано для удобства людей.

Купе проводника в зоне видимости нет. Зато есть мини-бар с китайской лапшой и напитками. Так что голодными пассажиры поезда точно не останутся. Кстати, лапша - это китайская альтернатива жареной курице, столь популярной в российских поездах.

Поезд движется плавно и почти бесшумно. Уровень шума и вибрации в вагоне сопоставим с аналогичными показателями в салоне автомобиля. Расстояние между Шанхаем и Пекином, равное 1318 км, он преодолевает всего за 11 ч. Он движется с максимальной скоростью 250 км/ч.

Стоимость билетов на этот поезд составляет чуть более 6000 руб. Это самый дорогой плацкарт , который можно купить в Китае. Однако, если бронировать билеты заблаговременно, то можно купить их подешевле.

А обзор новых плацкартных вагонов РЖД можно посмотреть .

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...