галлюцинация на музыку К. Дебюсси, М. Равеля, Г. Форе, Г. Аллегри, П. Пиццигони, французские песни ХХ века
Продолжительность 1 час 40 минут без антракта
Есть спектакли для развлечения — их ныне большинство, есть — для размышления или чаще для разгадывания режиссерских шарад — их предостаточно, а есть спектакли для души — их немного. Постановки Ивана Поповски в Театре Музыки и Поэзии п/р Е. Камбуровой — из последних. «Абсент» — своего рода вторая часть дилогии, начатой спектаклем «P. S. Грезы?» по песням Шуберта и Шумана. Обе постановки воспринимаются как нечто целое, хотя они, конечно, различны и по настроению и по атмосфере. А именно настроение и атмосфера определяют внутреннюю суть этих спектаклей, их неуловимую прелесть. В «Грезах» больше немецкой жесткости, рациональности и сочного юмора. В «Абсенте» — французского шарма, праздничного веселья и лирической задушевности. Сюжет как таковой отсутствует, есть скорее миниистории, воплощенные через песни-новеллы четырьмя певицами-актрисами Еленой Веремеенко, Ириной Евдокимовой, Анной Комой и Еленой Прониной. «Абсент» полон мелодиями Клода Дебюсси и Мориса Равеля, Габриэля Форе и Грегорио Аллегри? И, конечно, царствует над всем ностальгически обворожительный французский шансон, который, как крепкий абсент, погружает в мир грез, фантазий и воспоминаний об уютных парижских кафе и шумном, поэтически бесшабашном мире богемного Монмартра. Или же отсылает во времена Тулуз-Лотрека и Ван Гога, Верлена и Рембо, Мопассана и Бодлера. Музыка света, звука, пластики, мерцающих свечей и лазерных всплесков обволакивает и зачаровывает настолько, что не хочется выходить за стены по-домашнему уютного театра и вновь погружаться в нашу повседневную суету.
Постановка, пространство, пластика — Иван Поповски
Абсент — это алкогольный напиток крепостью около 70%, обычно, изумрудно-зеленого цвета. Один из его компонентов — пелин. В Европе он вошел в моду в 19 веке. Употребление абсента в больших количествах вызывало звуковые и зрительные галлюцинации, состояние, похожее на наркотическое опьянение. Считалось, что абсент стимулирует творческий процесс. По этой причине этот напиток стал очень популярен среди художников, актеров, поэтов. Его пили и его воспевали Рембо, Верлен, Мопассан, Ван Гог, Эдгар По, Оскар Уайльд, Бодлер, Дега, Тулуз-Лотрек. Все они известны не только своими произведениями, но и тем, что вели совершенно богемную жизнь. Считалось, что злоупотребление абсентом доводило его любителей до совершения безумных поступков, иногда даже и самоубийств. Зависимость от этого напитка, названная абсентеизмом, была как билет в сумасшедший дом. После трагического случая, когда известный абсентоман Джин Ландфрей, находясь под влиянием выпитого абсента, застрелил все свое семейство, «зеленая ведьма» была изгнана из многих стран мира.