Рейс egyptair 990 расследования авиакатастроф. Самые загадочные авиакатастрофы в истории

Возможно, самый загадочный случай в истории авиации произошёл с американской писательницей и пионером авиации Амелией Эрхарт.

Истории авиации известны случаи, когда самолёты также не подавали сигнала бедствия, а после исчезновения не оставляли никаких следов и обломков.

Вот лишь некоторые из самых громких и таинственных авиакатастроф, в которых не обошлось без мистики:

Амелия Эрхарт (1937 г.)

Загадка последнего полёта Амелии Эрхарт, первой женщины-пилота, остается до сих пор неразгаданной. В 1937 году при попытке совершить кругосветный перелёт на двухмоторном самолёте «Модель 10 Электра» Амелия Эрхарт и её штурман Фред Нунан пропали без вести в центральной части Тихого океана. По одной из версий, у самолёта просто закончилось топливо, по другой – Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан оказались в плену у японцев, строивших на расположенных в этой части Тихого океана островах свои военные базы.

Самолет «Сессна» (1972 г.)

16 октября 1972 года член конгресса США от демократической партии Томас Хейл Боггс и политик Ник Бегич поднялись на борт двухмоторной «Сессны», которая направлялась в столицу Аляски – город Джуно. Однако самолёту так и не было суждено доставить пассажиров до место назначения – он бесследно исчез. Даже 39-дневные поиски, которые были названы «самыми масштабными в истории Аляски», т.к. в них было задействовано 70 самолётов, не дали никаких результатов.

Выдвигались разные предположения о причине крушения самолёта. Поговаривали, что самолёт был сбит сербами из-за хорватских корней Бегича. Другая версия указывала на политическое прошлое Боггса, входившего в состав Комиссии Уоррена.

Рейс 800 TWA (1996 г.)

Самолёт Boeing 747, направляющийся из Нью-Йорка в Рим, взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан. Все 230 пассажиров, находившихся на борту, погибли. Эксперты из Национального совета по безопасности на транспорте установили, что вероятной причиной крушения самолёта был взрыв топливного бака, произошедший из-за несправной электропроводки.

Однако сторонники теории заговора уверены, что причиной взрыва стала заложенная на борт самолёта бомба или столкновение с ракетой Военно-морских сил США.

В ходе проведённого прошлым летом брифинга Национальный совет по безопасности подтвердил, что ни свидетельские показания, ни найденные обломки, ни записи с бортовых самописцев не подтверждают предположение о столкновении самолёта с ракетой.


Рейс EgyptAir 990 (1999 г.)

Самолёт Boeing 767, выполнявший регулярные рейсы между Лос-Анджелесом и Каиром, разбился и упал в Атлантический океан почти сразу после взлёта. Катастрофа унесла жизни 200 человек. После 2-летнего расследования было установлено, что крушение самолёта было вызвано неправильными действиями командира экипажа.

Все собранные Национальным советом доказательства, включающие траекторию полёта самолёта и данные с бортовых самописцев, указывали на то, что командир и старший помощник в последние минуты своей жизни пытались взять управление самолётом в свои руки. Старший офицер неоднократно повторял: «Я полагаюсь на Бога». Такая версия не устроила египетскую сторону, и она выдвинула свою – причина катастрофы состояла в неисправности системы управления самолётом.


Air France рейс 447 (2009 г.)

Этот смертельный воздушный инцидент произошёл в 2009 году с участием Airbus А 330, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Самолёт с 228 пассажирами на борту упал в воды Атлантического океана. Как и в случае с пропавшим малазийским самолётом, пилоты Air France не подали сигнала бедствия. Полномасштабная поисково-спасательная операция в течение пяти дней не давала никаких результатов. Затем были найдены некоторые фрагменты хвостовой части самолёта.

Самолёт

Рейс MSR990 в тот день выполнял самолет Boeing 767-366ER (регистрационный номер SU-GAP, заводской 24542, имя Tuthmosis III ) был выпущен 26 сентября 1989 года и сразу был передан авиакомпании EgyptAir. Оснащен двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney 4060. Самолет был 282-ым построенным Boeing 767. К октябрю 1999 года совершил 7594 цикла «взлет-посадка» и налетал 33354 часа.

Экипаж

  • Командир воздушного судна (КВС) - 57-летний Ахмед Эль-Хабаши (с англ. Ahmed El-Habashi ). Пилот-ветеран, проработал в EgyptAir 36 лет. Пилотировал самолётами Boeing 707 и Boeing 737-200. С 9 марта 1999 года стал командиром Boeing 767. Налетал 14384 часа, 6356 из них на Boeing 767.
  • Второй пилот - 36-летний Адель Анвар (с англ. Adel Anwar ).
  • Резервный КВС - 52-летний Рауф Нурелдин (с англ. Raouf Noureldin ).
  • Резервный второй пилот - 59-летний Гамил Эль-Батути (с англ. Gameel Al-Batouti ). Опытный пилот, проработал в EgyptAir 12 лет. В качестве второго пилота управлял Boeing 737-200. С 19 июня 1999 года стал вторым пилотом Boeing 767. Налетал 12538 часов, 5191 из них на Boeing 767.

Кроме экипажа, в кабине находился шеф-пилот авиакомпании EgyptAir - КВС Хатем Рашди (с англ. Hatem Rushdy ).

Пассажиры

На борту находились 203 пассажира из семи стран. 54 пассажира из США, многие из них старики, были в туре группы «Великого кольца». Из всех 203 пассажиров в Лос-Анджелесе на рейс 990 сели только 32 пассажира, все остальные сели в Нью-Йорке. Среди пассажиров находились 4 некоммерческих члена экипажа EgyptAir и 33 египетских офицера, которые возвращались с учений: два бригадных генерала, полковник, майор и четыре офицера Египетских ВВС.

Катастрофа

Рейс 990 EgyptAir вылетел из Нью-Йорского аэропорта им. Джона Кеннеди в 01:19 по местному времени. В 01:44 самолет занял высоту 4500 метров. В 01:50 командир экипажа Ахмед Эль-Хабаши вышел в уборную, через 30 секунд второй пилот Гамил Эль-Батути прошептал: «Tawkalt ala Allah » («Я полагаюсь на Бога »). Он произнес эту фразу семь раз. Еще через 3 секунды дроссели обоих двигателей самолета сократились до минимума, самолет клюнул носом вниз и начал пикировать. Вернувший в кабину КВС спросил второго пилота: «Что происходит? Что происходит? », но тот продолжал повторять: «Я полагаюсь на Бога ». Капитан опять спросил второго пилота: «Что это такое? Что это? Ты что, отключил двигатели? ». Он быстро сел за штурвал и приказал Батути: «Тяни за мной ». КВС начал набор высоты самолета, но второй пилот продолжал тянуть штурвал вниз. В 01:52 по местному времени Boeing 767 авиакомпании EgyptAir рейс 990 рухнул в Атлантический океан, в 97 километрах от острова Нантакет. За несколько секунд до того, как самолет упал в воду, у него оторвался левый двигатель. Все 217 человек погибли.

Расследование

Так как катастрофа произошла в нейтральных водах, ответственность за случившееся легла на министерство гражданской авиации Египта (ECAA), как следует из приложения 13 (Annex 13) норм ИКАО. Поскольку ECAA не располагало необходимыми ресурсами для проведения расследования, правительство Египта обратилось к Национальному управлению безопасности транспорта США (NTSB) принять расследование в свои руки. Через две недели после катастрофы NTSB предложило передать материалы следствия в ФБР США, так как были собраны материалы, которые указывали, что катастрофа была преднамеренной, а не случайной.

Такое предложение не устроило египетскую сторону, и она попросила NTSB вести расследование дальше. Далее были собраны новые доказательства преднамеренного крушения, но здесь египетское правительство отказалось от своего первоначального решения и взяло расследование катастрофы в свои руки. Два расследования пришли к совершенно разным заключениям: NTSB пришло к выводу, что катастрофа была вызвана действиями второго пилота резервного экипажа Гамиля Эль-Батути. ECAA же утверждало, что причина катастрофы была в системе управления самолетом.

Культурные аспекты

Катастрофа показана в 3-м сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в серии «Рейс EgyptAir-990»

Время

01:52 EST (06:52 UTC)

Характер

Падение с эшелона

Причина

Самоубийство пилота (по версии американской стороны) , техническая неисправность (по версии египетской стороны)

Место

Атлантический океан, в 97 км от острова Нантакет (США)

Координаты

40°20′50″ с. ш. 69°45′24″ з. д. / 40.34722° с. ш. 69.75667° з. д. / 40.34722; -69.75667 (G) (O)Координаты: 40°20′50″ с. ш. 69°45′24″ з. д. / 40.34722° с. ш. 69.75667° з. д. / 40.34722; -69.75667 (G) (O)

Погибшие Воздушное судно

Погибший самолет за 7 лет до катастрофы

Модель

Boeing 767-366ER

Имя самолёта Авиакомпания Пункт вылета

Лос-Анджелес, США

Остановки в пути

Международный аэропорт имени Джона Кеннеди, Нью-Йорк, США

Пункт назначения

Каир, Египет

Рейс Бортовой номер Дата выпуска Пассажиры Экипаж Выживших Изображения на Викискладе

Катастрофа Boeing 767 в Атлантике - тяжёлая авиакатастрофа, произошедшая 31 октября 1999 года. Boeing 767-366ER авиакомпании EgyptAir, выполняя рейс MSR990 по маршруту Лос-Анджелес-Каир с промежуточной посадкой в Нью-Йорке, разбился в Атлантическом океане в 97 км южнее острова Нантакет (США). Все 217 человек, находившиеся на борту, погибли.

  • 1 Сведения о рейсе 990
    • 1.1 Самолёт
    • 1.2 Экипаж
    • 1.3 Пассажиры
  • 2 Катастрофа
  • 3 Расследование
  • 4 Культурные аспекты
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Сведения о рейсе 990

Самолёт

Рейс MSR990 в тот день выполнял самолет Boeing 767-366ER (регистрационный номер SU-GAP, заводской 24542, серийный 282, имя Tuthmosis III). Авиалайнер был выпущен в 1989 году (первый полёт совершил 15 сентября). 26 сентября того же года был передан авиакомпании EgyptAir. Оснащен двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4060. Самолет был 282-м построенным Boeing 767. На день катастрофы совершил 7556 цикла «взлет-посадка» и налетал 33219 часов.

Экипаж

  • Командир воздушного судна (КВС) - 57-летний Ахмед Эль-Хабаши (англ. Ahmed El-Habashi). Пилот-ветеран, проработал в авиакомпании EgyptAir 36 лет. Пилотировал самолёты Boeing 707 и Boeing 737-200. С 9 марта 1999 года стал командиром Boeing 767. Налетал 14384 часа, 6356 из них на Boeing 767.
  • Второй пилот - 36-летний Адель Анвар (англ. Adel Anwar).
  • Резервный КВС - 52-летний Рауф Нурелдин (англ. Raouf Noureldin).
  • Резервный второй пилот - 59-летний Гамил Эль-Батути (англ. Gameel Al-Batouti). Опытный пилот, проработал в авиакомпании EgyptAir 12 лет. качестве второго пилота управлял Boeing 737-200. С 19 июня 1999 года стал вторым пилотом Boeing 767. Налетал 12538 часов, 5191 из них на Boeing 767.

Кроме основного и резервного экипажей, на борту находился шеф-пилот авиакомпании EgyptAir - КВС Хатем Рашди (англ. Hatem Rushdy).

В салоне самолёта работали 9 бортпроводников.

Пассажиры

На борту находились 203 пассажира из семи стран. 54 пассажира из США, многие из них люди пожилого возраста, были в туре группы «Великого кольца». Из всех 203 пассажиров в Лос-Анджелесе на рейс 990 сели только 32, остальные сели в Нью-Йорке. Среди пассажиров находились 4 некоммерческих члена экипажа EgyptAir и 33 египетских офицера, которые возвращались с учений: два бригадных генерала, полковник, майор и четыре офицера Египетских ВВС.

Гражданство Пассажиры Экипаж Всего
США 100 0 100
Египет 75 14 89
Канада 21 0 21
Сирия 3 0 3
Судан 2 0 2
Германия 1 0 1
Зимбабве 1 0 1
Всего 203 14 217

Катастрофа

Рейс EgyptAir-990 вылетел из Нью-Йорского аэропорта им. Джона Кеннеди в 01:19 EST (06:19 UTC). 01:44 самолет занял высоту 4500 метров. 01:50 командир экипажа Ахмед Эль-Хабаши вышел в уборную, через 30 секунд второй пилот Гамил Эль-Батути прошептал: «Tawkalt ala Allah» («Я полагаюсь на Бога»). Он произнес эту фразу семь раз. Ещё через 3 секунды дроссели обоих двигателей сократились до минимума и самолёт перешёл в пикирование. Вернувшийся в кабину КВС спросил второго пилота: «Что происходит? Что происходит?», но тот продолжал повторять: «Я полагаюсь на Бога». Командир опять спросил второго пилота: «Что это такое? Что это? Ты что, отключил двигатели?». Он быстро сел за штурвал и приказал Батути: «Тяни за мной». КВС начал набор высоты самолёта, но второй пилот продолжал тянуть штурвал вниз. 01:52 EST рейс MSR990 рухнул в Атлантический океан в 97 километрах от острова Нантакет. За несколько секунд до того, как самолёт упал в воду, у него оторвался левый двигатель. Все 217 человек погибли.

Расследование

Так как катастрофа произошла в нейтральных водах, ответственность за случившееся легла на министерство гражданской авиации Египта (ECAA), как следует из приложения 13 (Annex 13) норм ИКАО. Поскольку ECAA не располагало необходимыми ресурсами для проведения расследования, правительство Египта обратилось к американскому Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB) принять расследование в свои руки. Через две недели после катастрофы NTSB предложило передать материалы следствия в ФБР США, так как были собраны материалы, которые указывали, что катастрофа была преднамеренной, а не случайной.

Такое предложение не устроило египетскую сторону, и она попросила NTSB вести расследование дальше. Далее были собраны новые доказательства преднамеренного крушения, но здесь египетское правительство отказалось от своего первоначального решения и взяло расследование катастрофы в свои руки. Два расследования пришли к совершенно разным заключениям: NTSB пришло к выводу, что катастрофа была вызвана действиями второго пилота резервного экипажа Гамила Эль-Батути. ECAA же утверждало, что причина катастрофы была в системе управления самолётом.

Культурные аспекты

Катастрофа показана в 3-м сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в серии «Рейс EgyptAir-990». Также она упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Катастрофа «Боинга-767» над Атлантикой.

См. также

  • Катастрофа A320 под Динь-ле-Беном
  • Катастрофа Boeing 737 под Палембангом

Ссылки

  • NTSB Final Report
  • ATC transmission transcript
  • Cockpit voice recorder complete transcript (English) (Arabic)
  • Flight data recorder data summary
  • NTSB debris image links Structural debris, structural debris, engine debris
  • EgyptAir press releases:
    • Statement of NTSB chairman Jim Hall on Egyptair Flight 990
  • ECAA links:
    • Final report - Egyptian Civil Aviation Authority
  • Media links:
    • «Egyptair crash» - The Guardian - Archive of various news stories
    • Egypt’s ambassador praises work on Flight 990 probe - CNN
    • Interview with author William Langewiesche
    • 217 feared dead in EgyptAir crash - CNN
    • Crash of Flight 990, CBS News
    • The Egyptian State Information Service: Hosni Mubarak receives condolences from Arab and Israeli leaders, as well as the United States (Available Through Archive.Org)
  • Other links:
    • PlaneCrashInfo.Com - Entry on MS990
    • AirDisaster.Com - Entry on MS990
    • Описание происшествия на Aviation Safety Network
    • EgyptAir Crash Mystery - MacLean"s Magazine
    • St. Petersburg Times - EgyptAir 990 Passenger List

Катастрофа Boeing 767 под Нантакетом Информацию О

Недавно мир всколыхнула катастрофа самолета Airbus A320, произошедшая, как полагают, из-за того, что второй пилот решил совершить самоубийство. По статистике за 30 последних лет 44 пилота намеренно отправили самолеты в последнее пике. Все пилоты, которые решились на суицид, были мужчинами, и большинство из них, как оказалось впоследствии, пошли на такой страшный шаг из-за проблем в семье.

1. Андреас Любиц - Germanwings, рейс 9525 (2015 год)


Буквально 2 дня назад, 4 апреля закончились поиски тел погибших на месте катастрофы рейса 9525 компании Germanwings. Напомним, что самолет Airbus A320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, врезался в горный склон Альп. При этом погибли все 144 пассажира и 6 членов экипажа. Как полагают, виновником катастрофы стал второй пилот, Андреас Любиц. После того, как командир воздушного судна вышел в туалет, Андреас заперся в кабине, отключил автопилот и направил самолет прямо в гору. Как стало известно, Любиц лечился от депрессии.

2. Гамиль эль-Батути – EgyptAir, рейс 990 (1999 год)


31 октября 199 года самолет Boeing 767-366ER компании EgyptAir, который выполнял перелет между Лос-Анджелесом и Каиром, врезался в воду возле острова Нантакет. При этом погибли 218 человек. Последующее расследование, проведенное американцами, показало, что причиной аварии стал преднамеренный акт со стороны второго пилота Гамиля Эль-Батути. Египтяне же утверждают, что авария была вызвана механической поломкой. Однако, на записях с черного ящика слышно, как второй пилот Эль-Батути прошептал "я полагаюсь на Бога", после чего обороты двигателей самолета снизились до минимума. Когда капитан Ахмед Эль-Хабаши вернулся в кабину, он отчаянно пытался набрать высоту, но второй пилот продолжал шептать "я полагаюсь на Бога" и тянуть штурвал вниз.

3. Эрминио дос Сантос Фернандес - LAM Mozambique Airlines, рейс 470 (2013 год)


За два года до того, как Андреас Любиц организовал трагедию Germanwings, в Мозамбике случилась очень похожая катастрофа, во время которой погибли все 33 человека, находящиеся на борту. Капитан Эрминио дос Сантос Фернандес настроил автопилот таким образом, что было очевидно его "четкое намерение" направить самолет в землю. Дос Сантос Фернандес дождался, пока второй пилот выйдет в туалет, заперся в кабине, перенастроил автопилот и игнорировал предупреждающие сигналы о опасности приближения земли. Мотивы пилота неизвестны.

4. Цу Вай Мин – SilkAir, рейс MI 185 (1997 год)

Boeing 737-36N вылетел из Джакарты, Индонезия в Сингапур 19 декабря 1997 года. Погода была ясная, а воздушное судно - практически новым. Самолет достиг своей крейсерской высоты в 10 километров над островом Суматра, после чего внезапно перевернулся и вошел практически в вертикальное пике. Когда он врезался на сверхзвуковой скорости в реку в окрестностях Палембанга, погибли все 104 человек на борту. Самолет врезался с такой силой, что крупнейший обломок был размером всего 3 метра. При расследовании обнаружилось, что бортовой речевой самописец был преднамеренно отключен. Основной версией катастрофы является самоубийство пилота Цу Вай Мина, который, как оказалось, имел огромные долги.

5. Крис Фатсве - Air Botswana (1999 год)


Крис Фатсве решил свести счеты с жизнью 11 октября 1999 года, когда вылетел из аэропорта Габороне и кружил в воздухе в пустом самолете ATR-42 в течение почти двух часов. Он связался по радио с контрольно-диспетчерским пункт и объявил: "Я намерен покончить с собой", после чего потребовал поговорить с вице-президентом Ботсваны Яном Хама. Фатсве пригрозил врезаться на самолете в офисное здание Air Botswana, но после того, как ему сказали, что там есть люди, он направил свой ATR-42 в два других таких же самолета, стоящие на земле, уничтожив все в огромном взрыве.

6. Сэйдзи Катагири - Japan Airlines, рейс 350 (1983 год)


В 1982 году 35-летний капитан воздушного судна Сэйдзи Катагири включил во время полета двигатели своего самолета DC-8 на реверс, в результате чего самолет произвел аварийную посадку на воду в Токийском заливе. Погибли 24 человека из 174, находящихся на борту. На подлете к аэропорту было сообщено, что состояние Катагири ненормальное и "пилот громко плачет в кабине". После начала расследования выяснилось, что Сэйдзи Катагири страдал от галлюцинаций и депрессии до полета.

7. Юнес Хайати - Royal Air Maroc, рейс 630 (1994)


32-летний капитан Royal Air Maroc Юнес Хайати в 1994 году целенаправленно направил пассажирский самолет ATR 42-312 в гору. В результате этого погибло все 44 человека, находившиеся на борту. Как показало расследование, причиной стало самоубийство капитана, вызванное несчастной любовью.

8. Брайан Дж Хеджлин – инцидент в муниципальном аэропорте Сент-Джорджа (2012 год)


В 2012 году пилот Брайан Дж Хеджлин попытался угнать самолет компании Skywest в то время, когда он разыскивался по подозрению в убийстве своей бывшей подруги. 40-летний пилот в процессе выруливания на взлетную полосу зацепил крылом зданием аэропорта, протаранил несколько автомобилей, после чего направил лайнер на стоянку авто и покончил с собой выстрелом в голову.

9. Владимир Серков – Новосибирск (1976 год)


Рано утром 26 сентября 1976 года пилот Владимир Серков произвел несанкционированный взлет на воздушном судне Ан-2 из аэропорта Северный в Новосибирске, Россия. Он кружил над городом в течение некоторого времени на предельно малой высоте, после чего протаранил жилой дом. Самолет врезался в здание между третьим и четвертым этажом, пробив дыру в стене около метра в диаметре. Серков был убит во время столкновения, которое вызвало пожар и стало причиной еще 4 смертей. В ходе расследования было установлено, что бывшая жена Серкова, которая изменила ему и решила уйти от мужа, жила как раз в этом доме.

И всё же по статистике вероятность разбиться на самолёте ничтожно мала по сравнению с опасностью попасть в авиакатастрофу. Мы собрали .

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...