Отбор в футбольную академию спартак. Как простому мальчишке попасть в лучшие футбольные клубы страны? Критерии для зачисления

Воспитание молодых спортсменов, в частности футболистов, это неотъемлемая и фундаментальная часть работы большинства отечественных клубов профессиональной лиги. Развитие академии ЦСКА - приоритетное направление деятельности «армейцев». В школе создаются оптимальные условия для того, чтобы максимально возможное число ребят прошло все этапы становления на пути к молодежной и основной команде.

Общая информация

Академия ЦСКА основана в 1954 году, как группа подготовки молодых футболистов при команде ЦДСА. В 1970 году подразделение реорганизовано в детско-юношескую С 2001 года группа входит в структуру ПФК ЦСКА.

В ДЮСШ занимаются юные спортсмены в 13-ти возрастных категориях, общее число учащихся составляет около 400 человек. Основные группы:

  • Класс набора.
  • Группа начальной подготовки.
  • Учебно-тренировочные команды.
  • Категория спортивного совершенствования.
  • Молодежная команда.

Игровые соревнования

Начиная уже с учебно-тренировочного этапа юные спортсмены участвуют в различных турнирах и соревнованиях. Молодежная группа играет в Клубной лиге на первенство РФ среди спортивных и футбольных школ ПФК Московского региона. Парни из группы спортивного совершенствования участвуют дополнительно в кубковом турнире имени Роберта Фульды. Младшие составы пробуют свои силы в матчах на призы Федерации. Команда представлена двумя составами. Также коллективы разных возрастов играют на турнирах международного уровня.

Набор в футбольную академию ЦСКА

Каждый март, апрель и сентябрь футбольная академия «армейцев» проводит набор мальчиков возрастом 6-11 лет. Для просмотра, который проходит на полях учебной школы, необходима медицинская справка ребенка, спортивная форма и свидетельство о рождении. Сведения о времени и месте сбора предварительно размещаются на официальном сайте в графе «Объявления». Отбор кандидатов осуществляется в два этапа, которые рассмотрим подробнее.

Первая стадия конкурсного отбора

Для объективной оценки привлекаются не менее двух специалистов академии ЦСКА. Испытания проводятся в таком режиме:

  1. Гимнастические упражнения (разминка). На этой стадии проверяется развитие гибкости, ловкости и координации претендента.
  2. Игровой тест 15х15, или «сороки-вороны». По углам и сторонам игрового квадрата расставляются фишки в количестве, превышающем число участников на 4. Команда «сорок» размещается за квадратом, а «вороны» внутри него. «Сороки» должны охранять фишки, не давая украсть их соперникам, при этом не заходя в квадрат и пытаясь засалить чужих игроков, приближающихся к фишкам. «Вороны» должны забрать фишки, не покидая пределы квадрата. Украденные элементы складываются в центре квадрата. «Сорока», которую засалил «ворон» выходит из игры, так же, как и их соперник, заступивший в квадрат. Выигрывает коллектив, собравший больше фишек за отведенное время. Команды делятся на 5-6 игроков, в процессе отслеживается быстрота реакции, ловкость, игровое мышление.
  3. Упрощенный гандбол. Следующий тест в академии ЦСКА проводится на площадке размером 20х15 метров. Команды по 5-6 человек играют в гандбольные ворота. При этом запрещается делать более 5-ти шагов с мячом, проявлять грубость и проводить болевые приемы и захваты. Здесь специалисты наблюдают за игровой агрессивностью, быстротой, командным мышлением и ловкостью.
  4. Мини-футбол. Играют два коллектива по 5-6 человек в мини-футбол. Оцениваются те же качества, что и на предыдущем испытании.
  5. Забег на три/четверти круга по стадиону. Отслеживаются волевые показатели, которые суммируются с баллами пройденных испытаний.

Оценивание после первого этапа

В академии ЦСКА по футболу после прохождения первого теста, рассматривается возможность зачисления претендентов, с учетом всех пройденных заданий. Число принятых ребят должно слегка превышать допустимую норму. Затем с юными спортсменами проводится собеседование и анкетирование.

Оценивание заданий проводится по принципу «+» или «-». Первое значение применимо к ребятам, которые проявляют хорошие способности или нивелируют недостатки путем других достижений. Минус означает безынициативность, слабое проявление воли и физических качеств.

Основные оцениваемые критерии: игровое мышление, спортивная агрессивность и бойцовские параметры, волевые качества.

Второй этап окончательного приема в академию футбола ЦСКА

На этой стадии учащийся проходит испытательный срок, который может длиться от нескольких месяцев до двух лет. В этот период оценивается степень способности каждого мальчика. Испытание проводится в начале и в конце срока.

  1. Бег на 30 метров.
  2. Проверка на прыгучесть.
  3. Испытания на ловкость.
  4. Наблюдение за развитием игрового мышления.
  5. Тестирование спортивной агрессивности.

На основании наблюдений тренера академии ЦСКА по футболу и результатов тестирования проводится оценка роста юного спортсмена и его способность к обучению. Затем делаются выводы о дальнейшем пребывании ребенка в группе. Основные тесты подбираются индивидуально тренерами, с учетом возрастных особенностей претендентов. Основная задача - зафиксировать и сравнить конечный и начальный показатель.

Инфраструктура

На территории академии ЦСКА в Москве имеются два футбольных поля, оснащенные искусственным современным покрытием. Натуральный газон для ребят присутствует при стадионе «Октябрь». Кроме того, в инфраструктуру школы входит фитнес-центр, игровой зал для тренировок в зимнее время, медицинский реабилитационный комплекс, бассейн. Зимой занятия также проводятся в манеже ЛФК «армейцев».

Для иногородних учащихся работает интернат. В нем проживает около 50-ти юных спортсменов из различных регионов страны. Медицинское наблюдение и обследование воспитанников проводится ведущими клиниками столицы, специалисты которых обслуживают первую и молодежную команду.

Подытожим

Во всем мире давно признан тот факт, что таланты в любой сфере деятельности, связанной с человеком, рождаются повсеместно практически в равномерном количестве. Чтобы выявить и развить способности - необходимо создание соответствующих условий. Школа футбола ЦСКА пытается обнаружить таланты именно в этом виде спорта. Обеспечение оптимальных условий для развития способных юных спортсменов - залог успешного будущего отечественного футбола.

Параллельно хорошей организации занятий и учебно-тренировочного процесса, следует проводить адекватный и правильный отбор. Несовершенство некоторых методов или субъективная недооценка возможностей юношей, приводят к печальным последствиям как для учащегося, так и для спорта. На сегодняшний день база академии ПФК ЦСКА обладает прекрасной материально-технической основой, позволяющей реализовать возможности на высоком профессиональном уровне.

Об авторе: Качан Александр Иванович – 56лет. Тренер – преподаватель отделения футбола ДЮСШ «Анненки» г. Калуги, преподаватель физической культуры МБОУ СОШ № 41, в прошлом много лет отыгравший в командах мастеров г. Калуги, обладатель «Кубка Миллионов» Советского Союза среди производственных коллективов, дважды обладатель Кубка РСФСР среди КФК., неоднократный призер среди команд мастеров 2-ой лиги Советского футбола.

Раньше мальчишки приходили в футбол с 5-6 летним стажем уличного футбола, и обучение начиналось на базе приобретённых на улице самобытных двигательных и игровых навыков. Теперь же обучение приходится начинать с очень раннего возраста и практически с нуля. Подобные сопоставления дают достаточно оснований, чтобы убедиться в том, что уровень физического и, особенно, игрового развития мальчишек прошлых лет был значительно выше нынешнего поколения.

Современный футбол и скоростной и силовой, и это результат непрерывного развития от простого к сложному, от известного к неизвестному. Каким бы трудным не было упражнение, оно в конечном итоге становится доступным и лёгким, благодаря постепенному и последовательному обучению. А от сложного есть только один путь- к ещё более сложному. Гениальное всегда просто.

Профессия детского футбольного тренера многогранна. Он учитель и воспитатель, исследователь и экспериментатор, мастер своего дела не только по профессии, сколько по призванию. Если у ребёнка нет или не хватает футбольных знаний- беда небольшая. Знания приобретаются. Если нет природных способностей- трудность непоправимая. Очень важно определить эти способности в раннем возрасте ребёнка. Тогда больше будет времени для их развития и, соответственно, результаты вашей работы и труд ребёнка будут налицо.

Символично можно определить пять заповедей детского футбольного тренера.

1.Футбол- это игра. Поэтому урок в детском футболе должен быть похож на игру.

2.Талант- это, чему невозможно научить. Поэтому воспитание должно начинаться не с обучения, а с развития природных данных.

3.Наследственность определяет потенциальные возможности, а среда- насколько эти возможности можно реализовать.

4.Футбол –один из самых сложных в обучении видов спорта. Научить играть при помощи только одних упражнений невозможно. Упражнение- это теория, игра-практика.

5. Самобытность каждого мальчишки- это выражение своей неповторимой особенности, что как раз и ценится в игре.

Работа детского тренера начинается с отбора, а ещё чаще с набора, и уже в процессе занятий тренер решает, на какие компоненты и факторы необходимо обращать внимание. Многолетние наблюдения и практический опыт показали, что в основе отбора должны лежать не приобретённые, а в первую очередь- психофизиологические особенности ребёнка. Какими же природными качествами должен обладать мальчишка, чтобы научиться играть в футбол? В начальной стадии во главе угла должен лежать критерий, определяющий игровое мышление.

Английский профессор Г.Айзенков, создатель тестов по определению интеллектуального развития в своей книге «Проверьте свои способности» писал:» Можно сказать, что под умственными способностями мы понимаем то врождённое свойство нервной системы, которое позволяет одному человеку думать, решать интеллектуальные проблемы лучше, чем другому.»

Метод набора в футбольную секцию или в футбольную школу должен быть игровым. Если в игре мальчишка проявляет склонность играть на перехвате, играть без мяча, делать своевременную подстраховку, принимать решение до приёма мяча,значит он в наиболее вероятной степени обладает способностями к развитию игрового мышления.

Этапы отбора.

В настоящее время пользуются в большей степени набором детей в начальные группы подготовки с очень раннего возраста (5-6 лет)и потом в процессе занятий осуществляется собственно отбор на первый взгляд наиболее перспективных ребят. Но судить о талантливости можно только в процессе наблюдения за детьми или на каком-то интуитивном уровне. Жизнь не раз показывала как тот, что был вначале слабее- становился сильнее, а преуспевающего в игре обгонял отстающий.

Темп развития юного футболиста зависит не только от качества обучения, но и от врождённых данных, исходный уровень которых у разных мальчишек неодинаков. Имеется ввиду физическое развитие ребенка. В определённом возрасте физическое развитие кажется имеет решающее значение в определении возможностей ребёнка как футболиста, и здесь для тренера главное не ошибиться. Он должен определить степень возможностей ребёнка, у которого физическое развитие немного задерживается. Как это сделать?

Существует общая схема формул критериев отбора, это три показателя особенностей ребёнка: Скорость, Смелость(или это по-другому называют- бойцовские качества) и мышление. Есть ещё особенность-умение (т.е. ребёнок уже в какой-то степени владеет навыками игры в футбол, но как мы решили ранее - умение это дело наживное.

Итак, скорость-это врождённое качество. Так как современный футбол скоростной - это качество одно из основных критерий при отборе. Смелость или бойцовские качества? Футбол не только скоростной, но и силовой, единоборства идут по всему участку футбольного поля, значит этот критерий тоже имеет немаловажное значение. И, наконец, мышление в современном футболе тоже имеет важное значение. Вывод: если у ребёнка есть задатки всех этих качеств- значит он принят безоговорочно. Это идеальная формула. Что делать, если одно из этих качеств отсутствует? Это не беда, конечно, ребёнок должен быть принят и над отсутствующим качеством нужно работать, развивать его в большей степени. Но если отсутствует больше,чем одно, очень часто работа бывает впустую. Что можно отнести к показателю - смелость: если мальчишка бросается под удар мяча и не поворачивается спиной, если при сближении с соперником не сбавляет скорость и смело идёт в стык, если не выжидает, а сразу вступает в единоборство и заставляет соперника своими действиями ошибаться, если не раздумывая берёт на себя инициативу обводки и удара по воротам. Это и есть бойцовские качества.

Показатели игровых способностей.

С мячом: 1.Склонность к обводке

2.Игра в пас

3.Нестандартные, самобытные действия.

Без мяча: 1.Выбор позиции

2.Подстраховка

3. Игра на перехвате, опережение, добивание

4. Умение открыться

5. Решение действия до приёма мяча.

Есть ещё показатели так называемых морально-волевых качеств- это систематичность посещаемости, стабильность трудолюбия. Содержание тренировочного процесса на первом этапе состоит из двух разделов:

1.Игра и развитие физических качеств через упражнения с мячом. Суть этих упражнений в психологическом эффекте, возникающим благодаря положительным эмоциям от физических упражнений с мячом. И это очень важно в детском и подростковом возрасте.

2.Суть методики развития самобытных навыков- в самостоятельном выполнении предложенных упражнений. Не нужно сразу поправлять или учить выполнять те или иные двигательные действия. Техника движений- это прежде всего многократное повторение упражнений. Хорошо, если сам ребёнок придёт к правильному выполнению техники движения.

Для первого года обучения предлагается программа:

Наименование

Сент.Окт.Нб.Дек.Янв.Февр.МартАпр.МайИюнИюл.Авг.

ТеорияБеседы:

Развитие самобытных навыковДвигательныеВедение мяча

Передачи

ИгровыеФутбол на ¼ поля

Мини-футбол в зале

Гандбол с элементами футбола

Подвижные игры и эстафеты

Продолжительность тренировки- 60минут

А) специальные двигательные навыки- 15 минут

Б) Игровые навыки- 40 минут

В) Информация о футболе и правилах игры – 5минут

Основой техники игры в футбол является обучение ведению мяча, удары по мячу в

Сторону ворот, остановка мяча и передачи. Так как дети приходят в футбол в очень раннем возрасте, говорить о каких-то игровых навыках не приходится. Всё начинается с нуля и дать упражнения надо самые простые. Но при этом дети должны с самого начала усваивать, что:

При ведении: 1. Наблюдать за мячом нужно периферическим зрением (дети поймут быстрее, когда им говоришь смотреть «краем глаза»)

2.При ведении нужно касаться мяча как можно чаще.

3. Вести мяч нужно и правой и левой ногой.

При ударах: 1. Нужно смотреть на мяч, а траекторию полёта мяча определять мысленно.

2.Нужно напрягать мышцы как опорной ноги, так и бьющей(малейшее расслабление мышцы может привести к травме)

3. Попадать по мячу самой твёрдой частью голеностопного сустава, подъёмом (а для этого нужно научиться оттягивать носок ноги)

При остановках: 1. Нужно научиться определять траекторию полёта мяча.

2.При касании с мячом нужно научиться не только расслаблять мышцы, но ещё и помогать уступающим движением части тела,гасящим скорость летящего мяча.

3. Останавливать мяч нужно уметь всеми (кроме рук) частями тела.

Все технические приёмы усваиваются в процессе неоднократных их повторений.

При ведениях мяча нужно двигаться по прямой, меняя направления, по кругу, вокруг себя. Касаться мяча оттягивая носочек, когда ведёшь по прямой. Касаться мяча внешней и внутренней стороной стопы- при изменении направления движения. Двигаться с мячом, перекладывая его с ноги на ногу. Вести мяч, обводя препятствия (стойки, фишки, соперника).

Можно вести мяч самостоятельно, в парах, в тройках (при этом делая ещё и передачи друг другу).

Удары- самоё любимое упражнение начинающих футболистов. Раньше было такое выражение «кто сильнее всех бьёт, тот лучше всех играет». В какой-то степени это высказывание недалеко от истины. Тот, кто быстрее освоит этот технический приём будет иметь иметь преимущества и в передачах и во взятии ворот соперника.

Вначале нужно начинать обучать ударам по неподвижному мячу, но наибольший эффект обучения- это удары по катящемуся мячу. Вся прелесть игры в футбол и умения самих футболистов- в движении. Хотя в современном футболе голы со стандартных положений имеют не меньший эффект, чем голы с игры.

Футбол, как и все другие виды спорта имеет свою координацию движений, связанную с очень частым и резким изменением направления движения. Поэтому, специальным футбольным движениям, даже без мяча, нужно обучать с самого начала и делать это лучше в форме игр или эстафет, может быть каких-то соревнований, когда у детей просыпается азарт и они проявляют наибольшие старания. При это очень полезно поощрять их похвалами, даже если ребёнок или его команда в данный момент оказалась слабее соперника.

Игра в футбол включает в себя такие понятия, как: техническая подготовка, физическая подготовка, тактическая подготовка и психологическая подготовка. В комплексе эти виды подготовки называют «школой футболиста». В начальной стадии обучения(в группах начальной подготовки) преобладают техническая и физическая подготовка в большей степени, чем тактическая и психологическая подготовки. Тактические задачи в основном решаются индивидуально каждым начинающим футболистом, а психологическая подготовка осуществляется автоматически непосредственно в игре или соревновательном турнире. Мы рассмотрели в основном первых два вида подготовки. Групповые, тактические и психологические задачи осваиваются в более старшем возрасте.

Лучшие кузницы талантов российского футбола - в материале сайт.

Академия «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова

Город: Москва
Сайт: spartak.com/main/academy
Выпускники: Егор Титов, Дмитрий Торбинский, Павел Погребняк, Александр Самедов, Артем Дзюба, Павел Яковлев, Сергей Паршивлюк.

За плечами спартаковской академии великая история, начало которой положил Николай Старостин в 1936 году. Футбольная школа «красно-белых» идет в ногу со временем: постоянно играет против ровесников из Англии, Италии, Испании, Германии, выступает на всевозможных международных турнирах. Молодежная команда «Спартака» традиционно занимает первое место в первенстве дублеров российской Премьер-лиги, причем доморощенные футболисты успешно прогрессируют и играют ключевые роли и в основной команде. Сейчас академия «Спартак» постоянно проводит наборы мальчиков 1995-2005 г.р., а на своеобразных кастингах всегда присутствуют заслуженные спартаковские ветераны. Чтобы показать себя нужно иметь всего ничего: медицинскую справку да форму по погоде. В 2009 году «Спартак» открыл в Сокольниках новый футбольный комплекс с тремя полями, семью раздевалками, тренажерным залом, баней и специальным залом для проведения теоретических занятий.

Академия «Краснодара»

Город: Краснодар
Сайт: fckrasnodar.ru/academy
Выпускники: -

Подход к работе краснодарского бизнесмена Сергея Галицкого - новое слово в российском футболе. Успешный предприниматель создал «Краснодар» в 2008 году, а сейчас этот коллектив - крепкий середняк Премьер-лиги, но, что гораздо более важно, основное направление деятельности клуба - развитие молодых талантов. По признанию специалистов, спортивный комплекс академии «Краснодара» ничуть не уступает европейским аналогам. Два крытых манежа, восемь полей с натуральным газоном, два - с синтетическим, стадион на 3 тысячи мест, полноценная общеобразовательная школа - созданы все условия для максимально быстрого прогресса. Среди заявленных особенностей краснодарской системы развития футболистов: отсутствие специализации по позициям до 14-15 лет, отсутствие монотонности в тренировочном процессе, завершение комплексного развития техники до 13 лет, поощрение креативности. Пока академия «Краснодара» не имеет знаменитых выпускников, чему есть вполне логичное объяснение - старшая команда состоит из ребят 1995 г.р.

Академия «Зенита»

Город: Санкт-Петербург
Сайт: fc-zenit.ru/academy/academy_main
Выпускники: Игорь Денисов, Андрей Аршавин, Вячеслав Малафеев, Александр Кержаков, Владимир Быстров, Максим Канунников

Академия «Зенита» создана на базе знаменитой питерской детско-юношеской футбольной школы «Смена», функционировавшей с 1968 года. Навыки подготовки квалифицированных кадров приносят плоды по сей день, результатом чего является взращивание целого ряда игроков основной сборной России, без которых тяжело представить бронзовый успех команды на Евро-2008. У зенитовской академии широкая сеть филиалов, в которых постоянно проводятся открытые тренировки, где себя могут показать все желающие. Селекционная служба постоянно следит за работой школ и приглашает понравившихся футболистов в главную академию. Также обратить на себя внимание питерской кузницы талантов можно с помощью анкеты с указанием своих данных и ближайших матчей, в которых будет приниматься участие. В академии три типа тренировочных занятий: технико-тактические, теоретические и психологические, физподготовка. Команды академии всех возрастов используют тактическую схему 4-3-3 с незначительными расхождениями.

НОУ ЦСО «Локомотив»

Город: Москва
Сайт: school.fclm.ru
Выпускники: Динияр Билялетдинов, Александр Кокорин, Тарас Бурлак, Алексей Сапогов, Андрей Пазин, Инал Гетигежев, Антон Коченков, Алексей Миранчук

Сейчас академия «Локо» организовывает просмотры для игроков 2001-2007 г.р. Ребятам постарше, чтобы попасть на просмотр, нужно прислать по почте специальную анкету, которую проанализирует селекционная служба и, возможно, пригласит футболиста на просмотр. Иногородние игроки могут рассчитывать на жилье и питание в интернате и учебу в школе. Академия «Локомотива» выпустила немало квалифицированных кадров, находящихся на ведущих ролях в клубах российской Премьер-лиги и, естественно, в самом «Локо». Яркий пример - Алексей Миранчук. 17-летний полузащитник, не успевший закончить школу, сумел влиться в тактические построения Славена Билича и весной стал чуть ли не ключевой фигурой в схемах хорватского специалиста.

Академия «Динамо» Москва им. Яшина

Город: Москва
Сайт: academydinamo.ru
Выпускники: Дмитрий Комбаров, Кирилл Комбаров, Федор Смолов, Антон Шунин,

С 2011 года динамовская академия носит имя великого вратаря Льва Яшина, ставшего для подрастающих поколений футболистов настоящим примером для подражания. Из последних знаменитых выпускников школы стоит особенно выделить Дмитрия и Кирилла Комбаровых, которые были забракованы спартаковской академией, но нашли себя в стане «бело-голубых». «Красно-белые» поздно поняли свою ошибку и расстались с солидной суммой денег, дабы вернуть близнецов в команду. Динамовская академия предоставляет уникальную возможность ученикам старших классов тренироваться рядом с основным и молодежным составом команды на учебно-тренировочной базе в Новогорске. Для иногородних есть интернат со всеми необходимыми условиями для профессионального развития. Занятия проводятся круглый год в манеже «Динамо».

Фото: spartak.com, fclm.ru, fc-zenit.ru, fckrasnodar.ru, academydinamo.ru

Через скаутские программы Nike, ищущие непрофессиональных футболистов по всему миру, прошли тысячи молодых ребят. Многие, как экс-спартаковец Маджид Уорис , с их помощью попали в большие футбольные клубы. Первым россиянином, подписавшим профессиональный контракт после обучения в Академии Nike, стал 19-летний Максим Бойчук , никогда до этого не занимавшийся в футбольных школах. В интервью «Чемпионату» сразу после подписания контракта с нальчикским «Спартаком» из ФНЛ Максим рассказывает о своём пути: от коробки в Балабаново до попадания в профессиональную команду.

«Составить конкуренцию Роналду? Без проблем!»

Российский резидент академии Nike в Англии Максим Бойчук поделился впечатлениями от жизни в одной из лучших футбольных школ.

«В КФК зарплата была 10-15 тысяч рублей, но не платили и её»

Я просто играл в футбол на улице, ни в каких секциях не занимался, - объясняет Бойчук. - Уже в 11 лет начал играть за родной город Балабаново, а через три года переехал в Обнинск, где попал в «Квант» из КФК. Поначалу к футболу относился не очень серьёзно.

- Но деньги в КФК платили?
- Должны были, но в итоге за полтора года я зарплату ни разу не увидел. Хотя в «Кванте» была зарплата от 10 до 15 тысяч рублей, премиальных не было.

- Как родители относились к увлечению футболом?
- Мой отец, офицер запаса, раньше футбол вообще не воспринимал. Хотел, чтобы я пошёл по его стопам, в Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков. У меня и старший брат его же заканчивает. Если бы не футбол, тоже оказался бы там.

- Потом вы участвовали в нескольких турнирах Nike Most Wanted.
- О ней мне рассказал друг. На первый турнир, «Битву двух столиц», не попал из-за возраста, мне было всего 15. На следующий год поучаствовал сразу в двух - «Бунтари коробок» и «Ice Kings».

- В Москву из Балабаново как добирались?
- Садились на самую первую электричку в 5:30, через два часа были в Москве. Домой возвращались ближе к двум ночи. И так три дня подряд.

- Не зря?
- На первом турнире попали в топ-40: почти час не выходили с площадки, поймали кураж. А вот в финальной части «Бунтарей коробок» не выиграли ни одного матча.

«Поля на базе сборной Англии - космос, в КФК такого нет»

- Зато после второго турнира вас пригласили в футбольную академию в Англии.
- Это стало неожиданностью для меня. В финальную часть «Ice Kings» попали четыре команды, а мы стали пятыми. Уехали домой расстроенными - ведь двух лучших игроков, которые поедут в Англию, должны были выбрать именно из финалистов. Но спустя неделю мне позвонили из Nike и сказали, что в академию еду я. Подготовку начал сразу.

- Как?
- Сам занимался физической формой: турник, брусья. Бегал по горочкам местного балабановского леса, Страдаловка называется. В свой «Квант» ходил на тренировки. Съездил в Москву, чтобы визу сделать, и через два месяца мы улетели в академию.

- Главное впечатление помните?
- Шикарные условия: гостиницы, еда, бассейны, тренажёрный зал… Всё на высшем уровне. Поля - отличные, я такого в КФК не видел. Однажды только играли с «Квантом» против ЦСКА в Ватутинках, в двух матчах три мяча «армейцам» забил.


- Сколько длился отбор в Англии?
- Три дня тяжёлых тренировок. Сейчас правила отбора очень изменились: два года назад у нас было очень много силовых упражнений, теперь ребята больше работают с мячом. Самое адское упражнение на том отборе - йо-йо. Фишка расположены на расстоянии 20 метров друг от друга, рядом с каждой находится динамик. Когда он пищит, нужно бежать до фишки и обратно, и так пока не кончатся силы. Тогда 17 подходов сумел сделать, сейчас мой лучший результат - 32.

«Мама еле успела забрать деньги из института»

- Что было потом?
- Мы провели игру с командой академии, я даже забил гол. Но на собрании в конце третьего дня объявили список игроков, остающихся в Англии, и я свою фамилию не услышал. Я уехал расстроенный, попытался подать документы в военно-морское училище в Петербурге, но потянул спину и не сдал физкультуру. В итоге решил поступать в Институт образования и науки в Обнинске, чтобы не попасть в армию. Там меня уже внесли в базу данных, мы заплатили деньги, и тут, спустя месяц после отбора звонок…

- Из академии?
- Да, мама еле успела деньги забрать! У меня, конечно, было предчувствие, что может такое случиться, но о том, что именно я был в резерве и на самом деле понравился тренерам, понятия не имел! Да и таких случаев почти не было.

- С кем была ваша первая игра за академию?
- Через несколько дней после того звонка мы играли с дублем «ПСЖ» во Франции. Сейчас половина того состава регулярно выходит играть за основу, тот же центральный защитник Преснел Кимпебе, вчера дебютировавший в ЛЧ против «Барселоны». Я вышел на замену и отыграл 15 минут.

- Такие игры часто бывают?
- Академия Nike играет раз в неделю: играли с «Ливерпулем», «Галатасараем», «Лестером», «Норвичем», «Коринтиансом», «Брюгге». В целом не сказал бы, что уровень футболистов из академий топ-клубов выше, чем у игроков команды Академии Nike. Просто там ребята играют по два-три года вместе и отлично друг друга понимают, а у нас состав обновлялся каждые полгода. За сезон 11 ребят подписали профессиональные контракты: кого-то «Лестер» забрал, кто-то уехал на родину в Сидней или Прагу.

- Тренировки такие же тяжёлые, как на отборе?
- Джон Гудман, наш главный тренер, - очень понимающий и открытый человек. Очень важно, что он сам был нападающим, поэтому очень много именно со мной занимался. В академии четыре тренировочных дня из семи: работали и над физикой, и над игровыми компонентам, и над тактикой. Мы жили под Бирмингемом, а тренировались на базе сборной Англии.

- Языковой барьер сильно мешал?
- Поначалу не понимал почти никого, мог только примерно уловить, что объясняют тренеры, поэтому было тяжело. Но достаточно быстро освоился, во многом благодаря разговорникам, которые подарили в дорогу родители.


Как попасть в английскую футбольную академию в Москве

22 молодых футболиста-любителя со всей России прошли отбор и показали себя клубам РФПЛ. Теперь такую возможность получат жители Москвы.

«В Нальчике поначалу было тяжело - не привык бегать столько кроссов»

В октябре вы вернулись в Россию в качестве капитана Академии Nike, чтобы сыграть против команды K11. Это была разовый случай или вы «капитанили» и до этого?
- Было безумно приятно: родители наконец познакомились с моими тренерами из академии, посмотрели на мою игру вживую. «Открытие Арена» - это самый крутой стадион, на котором я когда-либо играл! Я, кстати, уже был капитаном в двух матчах в Англии.

- Игроки K11 не просили перед матчем на «Открытии» не забивать?
- Ещё как просили, все! Но игра есть игра.

- Поэтому решили пробить пенальти?
- В нашей команде был игрок, который очень давно хотел исполнить одиннадцатиметровой, но даже он взял мяч и отдал его мне. Пробил «паненкой»? Как-то само вышло…


- После матча c K11 у тебя были предложения от профессиональных клубов?
- Меня приглашали несколько клубов из ФНЛ, и я выбрал нальчикский «Спартак», у которого сейчас есть небольшие проблемы с нападающими - основной форвард получил травму, второй продолжает восстанавливаться. Как оказалось, тренеры моей новой команды смотрели запись игры с K11 и некоторые другие мои матчи, например с «Лестером».

- Разница с академией на тренировках есть?
- Здесь футболисты постарше, поэтому немного непривычно. Первые дни было очень тяжело: не привык бегать такое количество кроссов. В Англии тоже приходилось тяжеловато, но не так часто. Впрочем, со временем привык.

- Уже успели проявить себя в новой команде?
- Ещё в России отыграл 90 минут против «Алании» на заснеженном поле - для Нальчика редкость. А вчера вышел на 15 минут против «Зенита-2» в Кубке ФНЛ. Теперь жду дебюта в официальных матчах, надеюсь, мне удастся сыграть в стартовом туре после зимней паузы против «Динамо».

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...